Найти тему
ЮKassa

Как события марта повлияли на бизнес в интернете

Март оказался насыщенным на события, которые повлияли на предпочтения пользователей и бизнес в интернете. Мы провели исследование о том, как переход пользователей в домашнюю изоляцию повлиял на доходы бизнеса из самых разных сфер, — и делимся результатами. Сразу успокоим: изменения заметные, но ничего неизлечимого.

Едят дома, в том числе еду из ресторанов

Период с 16 по 22 марта — первая неделя перехода людей на удаленку — повлиял на доходы продуктовых магазинов. Оборот платежей на их сайтах и в приложениях увеличился на 21% по сравнению с неделей до этого. Подрос и средний чек на 10% — до 2437 рублей.

А вот рестораны и кафе такими результатами не отличились: за этот же период их средний чек уменьшился на 8% — до 1440 рублей. Но все не так плохо: это снижение может быть связано со всеобщим ростом спроса на готовую еду и увеличением числа небольших онлайн-заказов в кафе и ресторанах.

На фоне мартовских изменений ресторанный бизнес все чаще предлагает пользователям доставку блюд и онлайн-оплату покупок. Если вы только переводите свое дело в онлайн, а времени на выбор и внедрение платежного сервиса совсем мало, используйте Яндекс.Платежку. Это форма для вашего сайта, через которую можно получать деньги на расчетный счет компании. Договор подписывать не нужно, на настройку уйдет 10-20 минут.

Отдых и развлечения: пока всё дома

С 16 по 22 марта оборот онлайн-платежей на сайтах туристических компаний упал на 27% по сравнению с неделей раньше. Количество самих платежей уменьшилось на 24%, если сравнивать третью и первую недели месяца. Люди стали заметно реже ходить в кино, театры, музеи и на концерты. С 16 по 22 марта по сравнению с предыдущей неделей оборот площадок, которые продают билеты в такие места, упал на 44%, а средний чек на 33% — до 971 рубля.

За развлечениями пользователи теперь идут в онлайн — возьмите себе на заметку, если ваш бизнес связан с этим направлением. И вот убедительные цифры: 16-22 марта на 9% выросло количество покупок на игровых онлайн-сервисах и на 8% — на площадках, продающих развлекательный контент. А вот средние чеки почти не изменились и составили 353 и 1483 рубля соответственно. Впрочем, отсутствие изменений — это не падение, что тоже неплохо.

В здоровом теле здоровый дух 

С 16 по 22 марта число платежей на сайтах клиник и других медучреждений увеличилось на 10%, но оборот подрос только на 5%: пользователи теперь обращаются чаще, но за менее дорогими услугами. Люди не забывают заботиться о себе самостоятельно: примерно на четверть вырос оборот платежей на онлайн-площадках, которые продают товары для здоровья и витамины. На такие товары покупатели и тратить стали на 16% больше — в среднем по 4081 рублю.

Страхование — еще одна сфера, в которой наблюдается повышенный спрос. С 1 по 22 марта оборот платежей на сайтах страховщиков увеличивался примерно на 23% от недели к неделе, а число платежей — на 29%.

Онлайн-шопинг — и дома шопинг

В марте этого года оборот интернет-магазинов, которые продают товары для хобби и рукоделия, вырос на 28% по сравнению с таким же периодом годом раньше, а платежей стало больше на 27%. На неделе с 16 по 22 марта и средний чек на таких площадках увеличился до 3688 рублей. С 16 по 22 марта количество покупок в интернет-магазинах детских товаров выросло на 18%, оборот — на 20% по сравнению с неделей до этого. Рост наблюдался также в магазинах строительных материалов и оборудования: за этот же период платежей на таких сайтах стало больше на 9%, оборот подрос на 12%.

Мы хотим помочь вам быть продуктивными в любое время. Начать свое дело с ЮKassa можно прямо из дома — для этого у нас есть конструктор бизнеса, который поможет зарегистрировать ИП и ООО, а также подготовить документы для налоговой. 

Донаты — новый способ заработка

Бизнес тоже может принимать денежные переводы от пользователей. Но для этого аудитории нужно предложить что-то, за что она стала бы отправлять донаты. Например, для игрового сервиса это могут быть стримы игр с популярными геймерами, для сувенирного магазина — раздача символических подарков, а для салона красоты или барбершопа — розыгрыш скидочных сертификатов.

Чтобы укрепить вашу веру в донаты, вот вам еще немного цифр. В марте от недели к неделе менялся оборот переводов стримерам, а также пожертвований на благотворительность и краудфандинг. С 9 по 15 число этот показатель вырос на 13% по сравнению с первой неделей месяца. С 16 по 22 марта он уменьшился на 8%, но все еще превышал на 3% показатель первой недели месяца. При этом количество переводов 16-22 марта было на 10% больше, чем со 2 по 8 число.

Что дальше

Как будут развиваться дальнейшие события в стране и мире — пока не знает никто. Но бизнес должен быть готов вовремя среагировать и перестроиться под любые изменения рынка. Это касается как небольших компаний, так и лидеров рынка. Надеемся, наши данные помогут укрепить ваши позиции в онлайне. 

Общий совет простой: пока большинство из нас придерживаются принципа #лучшедома, сосредоточьтесь на качестве вашего сервиса, чтобы ваши услуги были доступнее.

В ЮKassa больше 20 популярных способов приема оплаты — подключайтесь и предоставьте вашим клиентам тот вариант, который им удобнее. Некоторые из наших сервисов позволяют продавать в интернете, даже если у вас только страница в соцсетях, — пригодится, когда только начинаете свое дело, спешно переводите бизнес в онлайн или ищете возможность дополнительного заработка.

К нам можно быстро подключиться, чтобы своевременно адаптироваться в стремительно меняющихся условиях рынка. Будьте здоровы, и ваш бизнес тоже 💙