Найти тему
Людмила Малышевская

1984-1990 гг. Чинзанные

Итальянский вермут Чинзано появился сразу и везде. Не в качестве магазинного товара, а как предмет культа. Заведения, в которых целенаправленно разливали Чинзано, росли как грибы, а сами они так и назывались "чинзанными". Не помню только степень официальности названия, по-моему, «чинзанная» была народной кличкой, всё равно что теперь «бигмачная». Посещать чинзанные считалось шиком, выше похода за вермутом стояло лишь посещение Макдоналдса.

Чинзано был воспет группой «Старый примус». Бессмертный шлягер назывался «Моя пиццерия». Пелось в нем о вечных ценностях того времени: пицце (Ах, эта колдунья пицца мне часто ночами снится…), Чинзано (Нальют чинзано мне друзья и горя нет как нет, моя пиццерия в тебе уверен я…) и несчастной любви.

Предполагаю, что чинзанные и рюмочные по 75 копеек были единым проектом окультуривания пития, однако, лысый трезвенник свел благие начинания на нет.

https://www.obozrevatel.com/society/kak-na-samom-dele-zhila-sovetskaya-nomenklatura.htm
https://www.obozrevatel.com/society/kak-na-samom-dele-zhila-sovetskaya-nomenklatura.htm

Если рюмочные исчезли сразу же с началом антиалкогольной кампании, чинзанные держались и даже пережили кратковременный расцвет именно в трезвые годы. Но к началу девяностых окончательно растеряли былую популярность.

https://www.kommersant.ru/doc/3758047
https://www.kommersant.ru/doc/3758047