Страна происхождения: Россия
Тип: Ближнемагистральный авиалайнер
История.
Самолет Як-42 был разработан в качестве замены самолета Ту-134 Туполева и турбовинтового самолета Ан-24 Антонова.
Як-42-это совершенно новая конструкция, хотя, как и Як-40, он имеет трехмоторную конфигурацию для увеличения мощности и работы в полевых условиях. Умеренно стреловидное крыло представляло собой компромисс между необходимостью хорошей полевой производительности и высокой скоростью крейсерских возможностей. Турбореактивный двигатель Лотарева, между тем, был одним из первых настоящих турбовентиляторов, разработанных в Советском Союзе. Первый из трех прототипов ЯК-42 взлетел 7 марта 1975 года. Опытно-конструкторские полеты выявили необходимость увеличения стреловидности крыла назад, а изменение угла стреловидности крыла и предполагаемые проблемы разработки новых трехвальных турбовентиляторов задержали ввод в эксплуатацию до конца 1980-х годов. Большая часть производства пришлась на первоначальный Як-42. Як-42Д был представлен в 1989 году и стал стандартной серийной моделью.
Он имеет увеличенный запас топлива, увеличенную дальность полета со 120 пассажирами до 2 200 км.
Як-42Т - это проект грузового судна. Он должен был быть оснащен грузовым люком на главной палубе, а его грузоподъемность планировалась 12 тонн.
Як-42Д-100, между тем, является разработкой с EFIS кабиной - четырьмя экранами AlliedSignal среди других улучшений. Один из них был представлен на Парижском Салоне 1993 года (как Як-142).
Также предлагается разработка VIP/корпоративного реактивного самолета.
Як-242 полностью новым конструкторским проектом с поперечным сечением Як-42, двумя турбовентиляторами PS90A и посадочными местами до 180 человек. На сегодняшний день он известен как МС-21 Иркут.
Силовая установка.
Три турбовентилятора 63,7 кН ЗМКБ "Прогресс" (Лотарев) Д36.
Характеристики.
Як-42.
- Максимальная крейсерская скорость: 810км/ч.
- Экономичная крейсерская скорость: 750км/ч.
- Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой
и запасами: 1 380 км - Дальность полета со 120 пассажирами 1 900 км,
- Дальность полета со 104 пассажирами 2 300 км.
- Дальность полета с максимальным запасом топлива и 42
пассажирами: 4 100 км.
Як - 42Д.
- Дальность полета со 120 пассажирами 2 200 км.
Веса.
Як-42.
- Сухой вес (оборудовано 104 места): 34 500 кг.
- Сухой вес (оборудовано 120 мест): 34 515 кг.
- Максимальный взлетный вес: 57 000 кг.
Як-42Д
- Максимальная взлетная масса 57 500 кг.
Размеры.
- Размах крыла: 34,88 м.
- Длина: 36,38 м.
- Высота: 9,83 м.
- Площадь крыла: 150,0 кв.м.
Вместимость.
Летный экипаж из двух пилотов.
Высокая плотность одноместных кресел пассажирского салона для 120 человек в шесть рядов и шаг 75 см.
Производство.
Построено более 180 самолетов, большая часть из которых доставлена в Аэрофлот и его преемникам.
Обзор отечественной авиации ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ.
Ещё о самолётах:
Superjet-100 ИЛ-96 ИЛ-86 ТУ-154 ТУ-144 ЯК-40 ИЛ-62 ИЛ-18 АН-2 ТУ-134