Найти тему
Легендарный комдив.

СССР: Гордость отечественной авиации - ЯК-42.

Страна происхождения: Россия

Тип: Ближнемагистральный авиалайнер

История.
Самолет Як-42 был разработан в качестве замены самолета Ту-134 Туполева и турбовинтового самолета Ан-24 Антонова.

Як-42-это совершенно новая конструкция, хотя, как и Як-40, он имеет трехмоторную конфигурацию для увеличения мощности и работы в полевых условиях. Умеренно стреловидное крыло представляло собой компромисс между необходимостью хорошей полевой производительности и высокой скоростью крейсерских возможностей. Турбореактивный двигатель Лотарева, между тем, был одним из первых настоящих турбовентиляторов, разработанных в Советском Союзе. Первый из трех прототипов ЯК-42 взлетел 7 марта 1975 года. Опытно-конструкторские полеты выявили необходимость увеличения стреловидности крыла назад, а изменение угла стреловидности крыла и предполагаемые проблемы разработки новых трехвальных турбовентиляторов задержали ввод в эксплуатацию до конца 1980-х годов. Большая часть производства пришлась на первоначальный Як-42. Як-42Д был представлен в 1989 году и стал стандартной серийной моделью.

Як-42Д.
Як-42Д.

Он имеет увеличенный запас топлива, увеличенную дальность полета со 120 пассажирами до 2 200 км.

Як-42Т - это проект грузового судна. Он должен был быть оснащен грузовым люком на главной палубе, а его грузоподъемность планировалась 12 тонн.

Як-42Т.
Як-42Т.

Як-42Д-100, между тем, является разработкой с EFIS кабиной - четырьмя экранами AlliedSignal среди других улучшений. Один из них был представлен на Парижском Салоне 1993 года (как Як-142).

Кабина Як-42Д-100 (Як-142).
Кабина Як-42Д-100 (Як-142).

Также предлагается разработка VIP/корпоративного реактивного самолета.

Як-42 VIP.
Як-42 VIP.

Як-242 полностью новым конструкторским проектом с поперечным сечением Як-42, двумя турбовентиляторами PS90A и посадочными местами до 180 человек. На сегодняшний день он известен как МС-21 Иркут.

Силовая установка.
Три турбовентилятора 63,7 кН ЗМКБ "Прогресс" (Лотарев) Д36.

Д36.
Д36.

Характеристики.
Як-42.

  • Максимальная крейсерская скорость: 810км/ч.
  • Экономичная крейсерская скорость: 750км/ч.
  • Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой
    и запасами: 1 380 км
  • Дальность полета со 120 пассажирами 1 900 км,
  • Дальность полета со 104 пассажирами 2 300 км.
  • Дальность полета с максимальным запасом топлива и 42
    пассажирами: 4 100 км.

Як - 42Д.

  • Дальность полета со 120 пассажирами 2 200 км.

Веса.
Як-42.

  • Сухой вес (оборудовано 104 места): 34 500 кг.
  • Сухой вес (оборудовано 120 мест): 34 515 кг.
  • Максимальный взлетный вес: 57 000 кг.

Як-42Д

  • Максимальная взлетная масса 57 500 кг.

Размеры.

  • Размах крыла: 34,88 м.
  • Длина: 36,38 м.
  • Высота: 9,83 м.
  • Площадь крыла: 150,0 кв.м.

Вместимость.
Летный экипаж из двух пилотов.

-7

Высокая плотность одноместных кресел пассажирского салона для 120 человек в шесть рядов и шаг 75 см.

-8

Производство.

Построено более 180 самолетов, большая часть из которых доставлена в Аэрофлот и его преемникам.

Обзор отечественной авиации ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ.

Ещё о самолётах:

Superjet-100 ИЛ-96 ИЛ-86 ТУ-154 ТУ-144 ЯК-40 ИЛ-62 ИЛ-18 АН-2 ТУ-134