Порядок в голове начинается с порядка в доме. Расчищая пространство в квартире и убирая все лишнее, вы оставляете на виду важное. Главное знать, как правильно провести капитальную уборку и с чем попрощаться в первую очередь.
День 1: Документы, счета, чеки, медицинские справки и т.д.
Внимательно переберите все ваши бумаги, выбросите ненужные и просроченные, а оставшиеся рассортируйте по смыслу. Храните все в одном месте: заведите отдельную коробку, папку или скоросшиватель. Не забывайте оплачивать счета вовремя и периодически проводить ревизию документов.
День 2: Лекарства и косметика
Данному пункту стоит уделить особое внимание, так как от этих вещей напрямую зависит ваше здоровье. Начнем с аптечки: внимательно проверьте все сроки годности. Избавьтесь от тех лекарств и витаминов, что уже просрочены. Также выкиньте те таблетки, у которых нарушена упаковка. Переберите лекарства по смыслу, чтобы легко находить необходимое, не перерывая всю коробку. Помните, что лучше хранить аптечку в сухом, темном и труднодоступном для детей месте.
У косметики и средств для ухода также стоит проверить сроки годности. Разделить их на ту, которую вы планируете пользоваться и ту, которая вам не нужна. Открытые ненужные тюбики лучше выкинуть, а те, которые запакованы, вы можете раздать друзьям.
День 3: Гардероб и одежда
Перебирая свою одежду, придерживайтесь простого правила: если вы не надевали вещь пару лет, то вряд ли сделаете это когда-либо. Проведите полную ревизию гардероба и разделите вещи на 3 стопки: ненужные вещи, те что прохудились или на них образовались пятна, которые не отстирываются и те вещи, которые вы планируете оставить.
Ненужную одежду можно отдать друзьям, в секонд хенд или на благотворительность, а то, что уже не пригодно для носки вы можете отдать на вторичную переработку.
Посмотрите в интернете, возможно в вашем городе есть магазины, которые могут предложить вам деньги или скидку за эти вещи.
То, что осталось пересортируйте по группам:
- белье и купальники •носки и колготки • аксессуары — лучше убрать в отдельные шкафчики и использовать органайзеры для поддержания порядка.
- джинсы •свитеры • футболки, шорты и летние юбки • кофты — аккуратно сложите стопочками и разместите их относительно сезона.
- •платья, рубашки классические юбки и брюки и пиджаки • куртки, пальто, пуховики, шубы — развесьте на вешалки.
Смысл в том, чтобы вы могли видеть всю свою одежду и с легкостью достать ее не нарушая порядка. Маленькая хитрость: те вещи, которые вам редко нужны вы можете упаковать в вакуумные пакеты и сэкономить много места.
День 4: Посуда
Не храните дома посуду со сколами и трещинами. Помимо просто нехорошей приметы, есть еще и логичное объяснение почему этого делать не стоит: в трещинах могут оставаться бактерии и их просто очень тяжело оттуда вымыть.
Также переберите всю посуду на предмет необходимости. Подумайте, нужны ли вам скопившиеся банки или же их можно отвести к родственникам, которые занимаются заготовками на зиму.
День 5: Книги, письма, открытки, статуэтки
В этом вопросе стоит ориентироваться на личные ощущения, ведь к письмам и открыткам вы обладаете эмоциональной привязанностью. Оставьте те, которые наиболее близки вашему сердцу и вызывают приятные эмоции. Для хранения таких вещей подойдут коробки или контейнеры.
День 6: Информационный порядок
Сейчас гаджеты — это неотъемлемая часть жизни, и большую часть дня мы проводим, используя их. Не менее важно соблюдать порядок и тут. Отсортируйте фотографии, переберите приложения, удалите программы и игры, которыми вы долгое время не пользуетесь. Имеет смысл оставшиеся нужные приложение рассортировать по папкам, например: рабочая, инструменты, соц. Сети, игры и т.д
День 7: Балконы и антресоли
Эти места в вашем доме настоящая сокровищница в прямом смысле слова, так как большинство ненужных вам вещей могут быть полезны кому-то другому, и их можно попробовать перепродать. Стоит отделить вещи, которые попали сюда из-за того, что они не подходят по сезону. Или же ваши старые коньки, лыжи, санки не видели свет уже много-много лет.
Действуя этим простым советам вы без лишних усилий и затрат по времени сможете избавиться от всего того ненужного груза вещей, который вы зачем-то так долго копили. Теперь вас ничего не отвлекает и ничего не мешает творить, созидать и работать.