Мать не дождется сына... Хотя и не узнает об этом. Надежда... вечная надежда... Что это? Благословение? Проклятие? Долгие часы у окна? Слезы в подушку? Вера? Молитвы? Что это?...
Эса грустно протянула Роланду потрепанную книжицу и письмо.
- Наверное, ты лучше знаешь, как с этим поступить... - тихо сказала девушка.
В свете, исходящим от щита, Роланд прочитал письмо, затем вздохнул и бережно спрятал лист во внутренний карман.
- Печальная весть ждёт эту женщину, - сказал он. - Ибо сын её никогда более не придёт к ней, не станет ей опорой в старости, не порадует внуками… Жажда приключений погнала юношу из отчего дома, но не всем уготована слава, богатство и почести. Чаще всего… вот такое.
Святой отец посмотрел на останки несчастного, и обратился к Эсе:
- Мы отмолим тех, кто безвременно погиб в этой пещере. Но сейчас пора в путь. Что ты видишь? Куда ведут следы остальных, куда нам идти?
- Роланд, дело не только в печальных новостях. Ты обратил внимание на имя? - спросила Эса. - Снова Веса...
- Обратил, - ответил Роланд, - Этот молодой человек был в отряде всё того-же Весы; всё указывает, что скоро мы увидимся с ним лично… если он ещё жив.
- Пока нам попадаются только трупы, - подвел черту Лео.
* * *
Прежде, чем выбирать коридор, Эса решила проверить пол и стены на предмет ловушек и скрытых ходов.
Поросль мхов, лишайников, плавунов и бог весть еще каких растений чрезвычайно мешала осмотру стен, но, с другой стороны, наводила на мысль о том, что если за ней и прячется потайная дверца, то ей никто не пользовался в недавнее время, иначе бы этот живой ковер был бы поврежден.
А то, что он живой, не вызывало у Эсы ни малейшего сомнения. Ее посетила жутковатая мысль, что это лоскутное одеяло в чем-то сродни тем актиниям, с которыми отряд недавно сражался. Уж точно они были родичами друг другу. Ведь стоило девушке подойти поближе к стенам, покрытым растениями, по ним прокатывалась живая волна движения. Словно почувствовав живое тепло, этот ковер хотел всеми силами дотянутся до него.
Впрочем, мхи и лишайники ползать не научились и особо не докучали Эсе в ее поисках. Но дверь так и не нашлась. Не было и ловушек. Во всяком случае проходы в правый и левый коридоры были безопасны. Эсу посетила мысль, что, возможно, эта пещера была в свое время простым перекрестком подземных путей, проложенных неведомо кем и с какой целью.
А Лео тем временем достал свою странную, склеенную из разнокалиберных листов тетрадку и принялся в ней что-то рисовать, все время оглядывая на останки Actiniaria Rotholandus.