Я уже писала, что начала водить свою дочь в частный садик. Точнее в группу временного пребывания на 4 часа в день. В данный момент мы с ней отходили одну неделю и, в связи с текущими обстоятельствами в нашей стране и мире, прервали эту практику до окончания карантина.
Почему пишу "ма с ней отходили": потому что отходили именно мы. Вместе. Пока ребенок не адаптируется к коллективу и новым для него обстоятельствам, наш садик настоятельно рекомендует родителю присутствовать рядом все время пребывания ребенка в группе. Это значит, что я занимаюсь всем тем же, чем занималась с дочкой дома, но рядом с другими детьми и выполняя указания воспитателя.
Честно признаться, для меня эта неделя была адской. Детский гомон (а в группе всего то 5-6 человек) сводил меня с ума и от него до конца дня продолжало звенеть в ушах. К тому же мне было довольно сложно понять, как вести себя, чтобы не быть помехой воспитательному процессу. Ведь другие дети тоже пытались со мной контактировать, как со взрослым и не всегда удавалось оставаться в стороне от их игр и просьб.
А теперь поговорим о плюсах, минусах и вообще целесообразности всего этого процесса.
Во-первых, я очень многое поняла про своего ребенка и про свой стиль воспитания. Оказалось, что дочка довольно избалована, а точнее не приучена к тому, что дети вокруг нее такие же важные люди для взрослого, как и она. Ведь она растет в кругу своих родителей и до этого возраста видела лишь пример безмерно любящих ее взрослых.
Во-вторых, дочь оказалась интровертом, плохо идущим на контакт. Особенно понятно это стало в тот день, когда в группу пришла другая девочка примерно того же возраста. Списать закрытость моего ребенка на то, что она младше всех, больше не получилось, ведь ее одногодка вела себя вполне расслабленно и охотно контактировала со старшими девочками.
В общем в качестве средства социализации я считаю такие короткие группы замечательным вариантом. Устать от общения ребенок еще не успевает, но понять, что вокруг нее, грубо говоря, мир не крутится уже вполне может.
Что же касается минусов, то, кроме моей сильной усталости от детского коллектива, сюда можно отнести то, что группа все-таки формируется из детей возрастом постарше. Соответственно и все игры и занятия предусмотрены для старшего возраста, от двух до трех лет. Годовалому ребенку это может быть скучно, не интересно и даже опасно. Ведь в год все еще многие вещи тянутся в рот, а в играх старших деток могут присутствовать опасно мелкие детали.
Мой вердикт на данный момент: ходить в группу имеет смысл для начальной социализации карапуза, особенно если он по темпераменту не очень общительный, но пока только в присутствии родителя для дополнительного контроля безопасности.
А какой опыт ясель и младших групп был у вас? Или, может быть, вы только хотите попробовать, но боитесь? Делитесь своими мыслями по теме в комментариях.
Лайк и подписка лишними точно не будут.