Найти в Дзене

Августин Аврелий о времени...

"Время не проходит впустую и не катится без всякого воздействия на наши чувства : оно творит в душе удивительные дела." Августин Аврелий Неоплатонизм оказал сильное влияние на "отцов церкви",которые использовали учение о времени при раскрытии многих понятий в христианской религии .Учение неоплатонизма о времени и вечности получило свое дальнейшее развитие во взглядах Августина Аврелия,авторитетного "отца церкви" Размышляя о времени,Августин приходит к концепции психологического восприятия времени."Ни прошлое,ни будущее не имеют реального существования.Действительное существование присуще только настоящему." Исходя из теории Августина он знает,что может измерить время,но не может измерить будущего, т.к. его еще нет, не может измерить настоящего,т.к. в нем нет длительности, не может измерить прошлого,т.к. его уже нет.И сам же вопрошает : "Что же я измеряю? Время,которое проходит,но еще не прошло?" В силу бесконечной делимости времени оказывается возможным любой сколь угодно малый интерв

"Время не проходит впустую и не катится без всякого воздействия на наши чувства : оно творит в душе удивительные дела."

Августин Аврелий

Неоплатонизм оказал сильное влияние на "отцов церкви",которые использовали учение о времени при раскрытии многих понятий в христианской религии .Учение неоплатонизма о времени и вечности получило свое дальнейшее развитие во взглядах Августина Аврелия,авторитетного "отца церкви"

Размышляя о времени,Августин приходит к концепции психологического восприятия времени."Ни прошлое,ни будущее не имеют реального существования.Действительное существование присуще только настоящему."

Исходя из теории Августина он знает,что может измерить время,но не может измерить будущего, т.к. его еще нет, не может измерить настоящего,т.к. в нем нет длительности, не может измерить прошлого,т.к. его уже нет.И сам же вопрошает : "Что же я измеряю? Время,которое проходит,но еще не прошло?"

В силу бесконечной делимости времени оказывается возможным любой сколь угодно малый интервал длительности,рассматриваемый как настоящее время, разделить на еще более мелкие интервалы, из которых только один можно назвать настоящим временем ,т.к. все другие окажутся либо в еще не существующем будущем,либо в уже не существующем прошлом, либо часть в прошлом, а частью в будущем времени . В конечном итоге настоящее время стягивается к без длительному мгновению,а само время оказывается состоящим из несуществующих частей.

Согласно теории Августина ни прошлого,ни будущего нет,и неправильно говорить о существовании трех времен.Правильнее было бы говорить,что есть настоящее прошедшего ,настоящее настоящего, настоящее будущего, которые существуют в нашей душе.

1. Настоящее прошедшего - это память

2.Настоящее настоящего - созерцание.

3.Настоящее будущего - ожидание.

-2

Августин Аврелий приходит к выводу,что мы измеряем время,пока оно идет,и можем сказать,что этот промежуток времени вдвое длиннее другого или, что они между собой равны, или сообщить еще что-то об измеряемых отрезках времени.Но как можно измерить настоящее,когда оно не имеет длительности?Оно измеряется,пока проходит.Когда оно прошло,его уже не измерить.Но откуда,каким путем и куда идет время,пока мы его измеряем?Из будущего.Каким путем?Только через настоящее.Куда,как не в прошлое?Из того,чего еще нет,через то,в чем нет длительности,к тому,чего уже нет.

Выход из этой парадоксальной ситуации Августин Аврелий находит в том,что время объявляется им существующим в душе.. Только в душе существует три времени .Она и ждет,и внимает,и помнит. То,чего она ждет ,проходит через то,чему она внимает и уходит туда, о чем она вспоминает.

Августин убедительно и последовательно развивает мысль о том,что длительность присуща не временному бытию материального мира, а душе человека. Временное бытие материального мира оказывается иллюзорным ,неистинным, а истинным бытием обладает только Бог, который является источником и причиной всего сущего!

"Любовь к временному можно изгнать,только почувствовав сладость вечного."

Августин Аврелий.