Найти в Дзене
Матвей Халимов

Toyota Chaser

Оглавление

Первое поколение

Начало производства первого поколения модели приходится на июль 1977 года. Эта модель выпускалась с 1977 по 1980. В данном поколении использовались кузова серии X30, X31, X40 и X41. Линейка двигателей включала в себя 4-цилиндровый 3T-U объёмом 1,8 литра, 4-цилиндровый 21R-U, 18R-U и 6-цилиндровый M-U/M-EU — оба объёмом 2 литра. Чайзер выступил в качестве конкурента
Nissan Skyline.

Второе поколение

Вто­рое по­ко­ле­ние мо­де­ли вы­пус­ка­лось с 1980 по 1984 год в ку­зо­вах серии X51 и X61. Гамма дви­га­те­лей была рас­ши­ре­на за счёт 6-ци­лин­дро­вых 1G-EU (single cam), 1G-GE (twincam), M-TEU (turbo) ра­бо­чим объ­ё­мом 2 литра. Ав­то­мо­биль был до­сту­пен в ку­зо­вах че­ты­рёх-двер­ный седан и хард­топ, двух-двер­ный кузов с этим по­ко­ле­ни­ем пе­ре­стал вы­пус­кать­ся. Ком­плек­та­ция «Avante» по­лу­чи­ла спор­тив­ную под­вес­ку, и ис­поль­зо­ва­ла шины Michelin. Новым кон­ку­рен­том для этого по­ко­ле­ния стал Nissan Leopard, про­да­вав­ший­ся по более низ­кой цене, по срав­не­нию со Skyline.

Третье поколение

Тре­тье по­ко­ле­ние мо­де­ли в ку­зо­ве X70 было за­пу­ще­но в 1984, и вы­пус­ка­лось до 1988. По срав­не­нию с преды­ду­щим по­ко­ле­ни­ем дан­ный кузов от­ли­чал­ся более округ­лой фор­мой. На­чи­ная с этого по­ко­ле­ния был до­сту­пен толь­ко кузов че­ты­рёх-двер­ный хард­топ. Внеш­ние раз­ме­ры этого ав­то­мо­би­ля были немно­го мень­ше Mark II и Cresta. Тор­моз­ные диски уве­ли­чи­лись в диа­мет­ре, по­яви­лись ков­ше­об­раз­ные си­де­ния. Пя­ти-сту­пен­ча­тая ме­ха­ни­че­ская ко­роб­ка пе­ре­дач была до­ступ­на толь­ко на ва­ри­ан­тах «GT twin turbo S», оп­ци­о­наль­но уста­нав­ли­ва­лась и на дру­гих. В ав­гу­сте 1986 года был до­ра­бо­тан дви­га­тель 1G-GEU, по­яви­лись боль­шие бам­пе­ры, из­ме­не­ни­лась пе­ред­няя ре­шет­ка. За годы вы­пус­ка по­ко­ле­ния было несколь­ко спе­ци­аль­ных серий: «Lordly» (ян­варь 1987 года), «Chaser Avante» (май 1987 года), «New Extra XG Chaser» (ав­густ 1987 года), «Avante Supra» (ян­варь 1988 года). В сен­тяб­ре 1987 года по­яви­лись дви­га­те­ли 2L и 2L-T, со­от­вет­ству­ю­щие новым пра­ви­лам вы­бро­сов 1986 года.

Четвёртое поколение

В 1989 году на­чал­ся вы­пуск чет­вер­то­го по­ко­ле­ния Chaser и про­дол­жи­лось до 1992 года. Как и в преды­ду­щей ге­не­ра­ции, были раз­лич­ные типы под­вес­ки, что и де­ли­ло код ку­зо­ва на 80, 81/83.

GX81 дорестайл сзади
GX81 дорестайл сзади

Так, в слу­чае с 80-м, зад­няя под­вес­ка была за­ви­си­мой на про­доль­ных ры­ча­гах. Пред­ла­га­ли один бен­зи­но­вый дви­га­тель объ­е­мом 1.8 4S-Fi и 2.5 лит­ро­вый ди­зель­ный 2L и тур­бо-ди­зель 2L-T. Раз­лич­ные мо­ди­фи­ка­ции обо­зна­ча­лись: XL, XG, Raffine. Это были вер­сии на­чаль­но­го уров­ня. Такие ав­то­мо­би­ли в Япо­нии ис­поль­зо­ва­ли неко­то­рые служ­бы такси, ав­то­мо­биль­ные школы и т.п.

81-й кузов осна­щал­ся в на­чаль­ной ком­плек­та­ции дви­га­те­лем 1G-FE (Avante/SXL, 135 л.с.), в более мощ­ные ва­ри­ан­ты уста­нав­ли­ва­лись ат­мо­сфер­ный 1G-GE (Avante Twin Cam, 150 л.с), ком­прес­сор­ный 1G-GZE (Avante G SC, 170 л.с) и мак­си­маль­ной ком­плек­та­ции тур­би­ро­ван­ный 1G-GTE Twin Turbo (Twin Turbo, 210 л.с.). По­след­ние также от­ли­ча­лись уси­лен­ной подвеской.

GX81 рестайлинг
GX81 рестайлинг

В ав­гу­сте 1990 была кар­ди­наль­но пе­ре­смот­ре­на вся серия Chaser, и неко­то­рые из мо­де­лей по­лу­чи­ли пол­но­стью новые дви­га­те­ли. И в пер­вые, в мо­дель­ном ряду Chaser, на­ча­ли ис­поль­зо­вать дви­га­тель серии JZ. Мо­де­ли глав­но­го диа­па­зо­на, Avante G и GT Twin Turbo, по­лу­чи­ли новый дви­га­тель 1JZ, хотя вы­пуск 3,0-лит­ро­вых Avante G ча­стич­но про­дол­жил­ся. Avante G 2.5 по­лу­чил 1JZ-GE мощ­но­стью 180 л.с. (132 кВт) при 6000 об/мин, в то время как GT Twin Turbo по­лу­чил мощ­ный 1JZ-GTE twin turbo дви­га­тель, спо­соб­ный раз­ви­вать 280 л.с. (206 кВт) при 6200 об/мин, это была мак­си­маль­ная мощ­ность в ло­ша­ди­ных силах, раз­ре­шён­ная япон­ски­ми за­ко­на­ми. Эти две мо­де­ли были до­ступ­ны толь­ко с ав­то­ма­ти­че­ской 4-сту­пен­ча­той или ме­ха­ни­че­ской 5-сту­пен­ча­той ко­роб­ка­ми пе­ре­дач W57/55. Из­ме­ни­лась не толь­ко на­чин­ка, но и внеш­ний вид, был из­ме­нен вид пе­ред­них фар плав­но "сгла­жен­ных" в ре­шет­ку ра­ди­а­то­ра, ана­ло­гич­но сде­ла­ли и зад­ни­ми фа­ра­ми.

Оп­ци­о­наль­но пред­ла­га­лись зад­ний диф­фе­рен­ци­ал LSD, пе­ред­ний и зад­ний спой­ле­ры или си­сте­ма TSC. Масса, в за­ви­си­мо­сти от дви­га­те­ля и ком­плек­та­ции, ва­рьи­ро­ва­лась от 1350 до 1550 кг.

Пятое поколение

В ок­тяб­ре 1992 Chaser X90 за­ме­нил преды­ду­щий Chaser X81. Пятое по­ко­ле­ние вы­пус­ка­лось с 1992 по 1996 в ку­зо­вах GX90, JZX90 и SX90 серий. Кузов стал более округ­лым и ав­то­мо­биль стал зна­чи­тель­но длин­нее. Мо­ди­фи­ка­ции были зна­чи­тель­но из­ме­не­ны от­но­си­тель­но GX81 Chaser. GT Twin Turbo был за­ме­нён новым Tourer V. То­по­вая мо­дель Avante G по­лу­чи­ла дви­га­тель 2JZ-GE мощ­но­стью 220 л.с. (162 кВт), это было сле­ду­ю­щее по­ко­ле­ние ли­ней­ки дви­га­те­лей JZ (самый мощ­ный дви­га­тель - 2JZ-GTE twin turbo уста­нав­ли­вал­ся на флаг­ман JZA80 Supra, вы­пу­щен­ный в том же самом году). Tourer V все ещё при­во­дил­ся в дей­ствие дви­га­те­лем 1JZ-GTE, пе­ре­ко­че­вав­шим от GT Twin Turbo. Также в ком­плек­та­ции Tourer V при­сут­ство­ва­ла вер­сия с 5-сту­пен­ча­той ме­ха­ни­че­ской транс­мис­си­ей, под­хо­дя­щая для спор­тив­но на­прав­лен­ных ав­то­мо­би­лей. Ос­нов­ным от­ли­чи­ем Tourer S от Tourer V было от­сут­ствие тур­бо­ком­прес­со­ра.

В сен­тяб­ре 1992 года мо­де­ли Tourer по­лу­чи­ли мо­дер­ни­за­цию обо­ру­до­ва­ния, но всё так же усту­па­ли уров­ню Avante G. Дан­ная мо­ди­фи­ка­ция ав­то­мо­би­ля не по­лу­чи­ла ши­ро­ко­го рас­про­стра­не­ния в про­фес­си­о­наль­ном ав­то­спор­те, од­на­ко за­слу­жил боль­шое ува­же­ние среди гонщиков-любителей.

С от­ме­ной про­из­вод­ства мо­де­ли Cressida после по­ко­ле­ния X81 толь­ко Mark II, Chaser, и Cresta про­да­ва­лись на япон­ском рынке лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей. У каж­до­го из чле­нов семьи Cressida были раз­лич­ные осо­бен­но­сти: Chaser был при­спо­соб­лен к спор­тив­но­му во­жде­нию, Cresta к рос­ко­ши, а Mark II была ос­нов­ной мо­де­лью ряда, хотя ав­то­мо­би­ли глав­ным об­ра­зом от­ли­ча­лись по ли­це­вой и тыль­ной ча­стям (плюс двери для Cresta).

Про­из­во­ди­лись как зад­не­при­вод­ные, так и пол­но­при­вод­ные вер­сии се­да­на. Ли­ней­ка дви­га­те­лей, уста­нав­ли­ва­е­мых на дан­ное авто, ва­рьи­ро­ва­лась от скром­но­го 4S-FE (1,8 л, 125 л.с.) до 1JZ-GTE (2,5 твин-тур­бо, 280 л.с.)

Спи­сок ис­поль­зу­е­мых дви­га­те­лей:

2L-TE — 2,4 л, дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с. (LX90)

4S-FE — 1,8 л, 4 цилиндра, 125 л.с. (SX90)

1G-FE — 2,0 л, 6 цилиндров, 135 л.с. (GX90)

1JZ-GE — 2,5 л, 6 цилиндров, 180 л.с. (JZX90 и JZX93 — модификация 4WD)

2JZ-GE — 3,0 л, 6 цилиндров, 230 л.с. (JZX91)

1JZ-GTE — 2,5 л, 6 цилиндров, твин-турбо, 280 л.с. (JZX90)

Шестое поколение

В конце 1996 года в про­да­жу было вы­пу­ще­но по­след­нее по­ко­ле­ние ав­то­мо­би­лей под мар­кой Chaser в ку­зо­ве X100. Ли­ней­ка дви­га­те­лей не пре­тер­пе­ла кар­ди­наль­ных из­ме­не­ний, од­на­ко все дви­га­те­ли мо­ди­фи­ка­ции JZ об­за­ве­лись си­сте­мой фаз га­зо­рас­пре­де­ле­ния VVT-i и ETCS. Спу­стя неко­то­рое время на за­ме­ну 1G-FE с 140 л.с. при­шёл 1G-FE BEAMS c 160 л.с. В 1998 году мо­дель про­шла ре­стай­линг; из­ме­не­ния пре­тер­пе­ли: пе­ред­ний и зад­ний бам­пе­ра, про­ти­во­ту­ман­ные фары, го­лов­ной свет по­лу­чил штат­ный ксе­нон в «ближ­ний» с элек­трон­ным кор­рек­то­ром света в са­лоне, ре­шёт­ка ра­ди­а­то­ра, зад­ние стоп-сиг­на­лы, ука­за­те­ли по­во­ро­та, при­бор­ная па­нель и часть эле­мен­тов са­ло­на. Вер­сии с ат­мо­сфер­ны­ми дви­га­те­ля­ми объ­ё­мом 2,5 и 3 литра пред­ла­га­лись по­ку­па­те­лям толь­ко с ав­то­ма­ти­че­ской транс­мис­си­ей.

Спи­сок ис­поль­зу­е­мых дви­га­те­лей:

2L-TE — 2,4 л, дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с., 4-ступенчатая АКПП (LX100)

4S-FE — 1,8 л, 4 цилиндра, 125 л.с., 4-скоростная АКПП (SX100)

1G-FE — 2,0 л, 6 цилиндров, 140/160 (BEAMS VVT-i), 140/160 л.с., 4-ступенчатая АКПП или 5-ступенчатая МКПП (GX100 и GX105 — модификация 4WD)

1JZ-GE (VVT-i) — 2,5 л, 6 цилиндров, 200 л.с., 4-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая АКПП у модификации Tourer S после рестайлинга 1998 года (JZX100 и JZX105 — модификация 4WD)

2JZ-GE (VVT-i) — 3,0 л, 6 цилиндров, 220 л.с., 4-ступенчатая АКПП (JZX101)

1JZ-GTE (VVT-i) — 2,5 л, 6 цилиндров, турбо, 280 л.с., 4-ступенчатая АКПП или 5-ступенчатая МКПП (JZX100)

Как и в пред­ше­ству­ю­щем по­ко­ле­нии, со­хра­ни­лась мо­ди­фи­ка­ция Tourer V, спор­тив­ная под­вес­ка с пла­ва­ю­щи­ми сай­лент-бло­ка­ми верх­не­го пе­ред­не­го ры­ча­га, ниж­няя рас­пор­ка жёст­ко­сти, уве­ли­чен­ные тор­моз­ные суп­пор­ты, и экран, за­щи­ща­ю­щий тор­моз­ной диск. Тор­сен (бло­ки­ров­ка с чер­вяч­ны­ми са­тел­ли­та­ми) яв­ля­ет­ся оп­ци­ей для машин с ав­то­ма­ти­че­ской транс­мис­си­ей и ба­зо­вой для вер­сий с МКПП. В от­ли­чие от ана­ло­гич­ной мо­де­ли в ку­зо­ве X90, X100 ком­плек­то­вал­ся дви­га­те­лем 1JZ-GTE с одной ке­ра­ми­че­ской тур­би­ной боль­ше­го раз­ме­ра (CT15) и си­сте­мой из­ме­не­ния фаз га­зо­рас­пре­де­ле­ния (VVT-i). Все ма­ши­ны в ком­плек­та­ции Tourer V пред­ла­га­лись по­тре­би­те­лям с ксе­но­ном на ближ­ний свет фар и 16-дюй­мо­вы­ми ли­ты­ми ко­лёс­ны­ми дис­ка­ми. Также в ба­зо­вую ком­плек­та­цию вхо­дит ан­ти­про­бук­со­воч­ная си­сте­ма TRC.

Спорт

В мире мо­ди­фи­ка­ция Tourer V (JZX90 и JZX100) при­об­ре­ла боль­шую из­вест­ность среди людей, за­ни­ма­ю­щих­ся усо­вер­шен­ство­ва­ни­ем ав­то­мо­би­лей (тю­нин­гом), бла­го­да­ря по­тен­ци­а­лу, скры­то­му в дви­га­те­ле 1JZ-GTE. Раз­ра­бот­кой усо­вер­шен­ство­ван­ных ва­ри­ан­тов за­ни­ма­ет­ся как офи­ци­аль­ное под­раз­де­ле­ние ком­па­нии Toyota — фирма TRD, так и мно­же­ство неза­ви­си­мых част­ных ате­лье. Усо­вер­шен­ство­ван­ные ком­плек­ту­ю­щие про­из­во­дят такие из­вест­ные ком­па­нии как TRD, HKS, Blitz, A’PEXi, Tein и др. В Рос­сии дан­ная мо­дель по­лу­чи­ла наи­боль­шее рас­про­стра­не­ние в двух видах ав­то­мо­биль­но­го спор­та: за­ез­дах на 402 м (дрэг-рей­синг) и ско­рост­ном про­хож­де­нии по­во­ро­тов в за­но­се (дрифт). Также вы­пус­ка­лась мо­ди­фи­ка­ция Tourer S (X90 и X100), в ко­то­рой при­сут­ство­ва­ла под­вес­ка от Tourer V, с дви­га­те­лем 1JZ-GE объ­ё­мом 2,5 литра и с из­ме­нён­ным впрыс­ком топ­ли­ва. Ком­плек­та­ция Tourer S в ку­зо­ве Х100 имела до ре­стай­лин­га ав­то­ма­ти­че­скую ко­роб­ку с 4 сту­пе­ня­ми, после ре­стай­лин­га по­лу­чи­ла мо­дер­ни­зи­ро­ван­ную АКПП .

Авто
5,66 млн интересуются