Это история о том, как одна женщина по имени Эстер Пол Лавджой, в то время когда женщины еще не могли голосовать, спасла целый город с населением более 200 000 человек.
Эстер Клейтон родилась в штате Вашингтон в 1869 году, и вскоре после этого ее семья переехала в Орегон. Ее семья была финансово неустойчивой поэтому она решила, что не хочет быть обычной. Когда родилась ее младшая сестра, Эстер была восхищена акушеркой, которая родила ее и для себя решила, что она тоже станет частью медицины.
Она поступила в Медицинскую школу Орегонского университета в 1894 году и закончила ее после четырех лет учебы. После окончания университета она вышла замуж за своего сокурсника Эмиля Поля, и они открыли частную практику в Портленде. В это время она посещала аспирантуру Вест Сайд в Чикаго, а несколько лет спустя она и ее муж переехали на Аляску, где жили ее братья.
Через два года умер брат Эстер Фредерик, и она вернулась в Портленд, проводя лето на Аляске со своим мужем, пока он не умер в 1911 году. Эстер продолжала учиться в Вене, Берлине и Париже. Она повторно вышла замуж за Портлендского бизнесмена Джорджа Лавджоя в 1912 году, но они развелись через семь лет.
В течение своей жизни Эстер помогала в создании американских женских больниц, написала несколько медицинских книг, руководила Портлендским Советом здравоохранения, помогла основать Международную ассоциацию медицинских женщин и обеспечила Портленду репутацию одного из самых чистых городов в Америке.
После разрушительных последствий бубонной чумы в 1300-х годах все думали, что она была побеждена. На самом деле, по данным Центра по борьбе с болезнями, он все еще существует сегодня, но разница заключается в том, что мы знаем, что вызывает его, как он распространяется, и, самое главное, была разработана вакцина для борьбы с болезнью.
Бубонная чума была принесена в Америку в 1900 году крысами зараженных судов, доставляющих товары из Азии. Это было в Сан-Франциско и закончилось в 1904 году. В 1907 году чума снова подняла свою голову на западном побережье, и Эстер Пол Лавджой почти в одиночку спасла Портленд, штат Орегон.
Лавджой была, по данным журнала Smithsonian, первой женщиной-медицинским работником в стране.
Лавджой знала, что чума распространяется блохами, которые были у крыс с грузовых кораблей, и она начала кампанию по очистке Орегона. Несколько смертей, связанных с чумой, уже произошли на Гавайях и в Сан-Франциско, и Лавджой знала, что она должна внушить местному населению, что причина не в азиатских народах, печально популярном расовом убеждении того времени. Она решила пригласить прессу прогуляться с ней по докам.
То, что она обнаружила, было сырой канализацией, мусором, гниющим на улицах, выброшенными ржавыми приборами и общей нездоровой грязью. Когда она довела эти вопросы до сведения комитета здравоохранения, они поддержали ее и передали этот вопрос в городской совет. Она сообщила городским властям, что необходимо нанять истребителей крыс, убрать мусор и защитить продукты питания. Городские власти дали Лавджою разрешение просить столько денег, сколько было нужно, чтобы помочь ей сделать все необходимое.
В то время было распространено обвинять в чуме азиатов, включая бактериолога штата Орегон Ральфа Мэтсона, который в 1907 году заявил: “Если мы не можем заставить индусов, китайцев и других людей жить в соответствии с нашими правилами чистоты и если они продолжают собираться в лачугах и собирать вместе, как животные ... это до добра не доведет.
Именно так Сан-Франциско справился со вспышкой 1900 года — установил карантин в китайском квартале и пытался не допустить распространения этой болезни.
Лавджой не хотела ничего этого и подчеркнула важность очистки доков. Она заручилась поддержкой Аарона Зайка, дезинсектора, который имел опыт ловли крыс в Нью-Йорке и Сиэтле. Он сделал такую большую работу, что Лавджой сделала его членом Совета по здравоохранению. Чтобы добиться еще большего успеха, Лавджой назначила награду за крыс по пять центов за крысу и проинструктировала общественность о том, как правильно обращаться с ними, чтобы не распространять их блох.
К концу 1907 года чума снова исчезла с западного побережья. Портленд был единственным городом на западном побережье, где не было случаев заболевания, и, по словам Мэрили Карр из Portland Monthly, “Никогда не было случая бубонной чумы в радиусе 100 миль от Портленда.”
Спасибо Вам что дочитали и будтье здоровы!
Если Вам понравилось, ставьте пожалуйста лайк и подпишитесь на мой канал чтобы не пропустить самое интересное)
Еще по теме:
Правда об египетских пирамидах