Найти тему
Учуся

Все дети гениальны, все учителя - новаторы

Вот уже целый месяц прошел с тех пор, как я начала свой блог. Мне так хотелось, да и до сих пор хочется рассказать вам, как это прекрасно: учиться вновь, учиться больше и лучше, учиться вместе со своим ребенком, испытывая не страх и раздражение от процесса, а преимущественно восторг, нежность... и удивление.

Цветем)
Цветем)

Вот сейчас я сижу за компьютером, слушаю Марию Каллас... тихонько. И так же тихонько прикасаюсь к клавишам. А в соседней, своей собственной, самой большой в доме комнате мой десятилетка ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ И ПО СОБСТВЕННОМУ ВЫБОРУ делает упражнения по английскому.

Мне казалось, что сначала нужно говорить научиться (ну, как будто он настоящий английский ребенок)), а потом уже писать и читать. Грамматика, строгости, упражнения там всякие... Оказалось, что казалось. ОН решил по-другому. "Потом" наступило раньше, чем я ожидала.

После обязательной математики деть уселся отдыхать за английский... и застрял. Он вообще любит учиться много... до настоящей взрослой усталости. А заниматься языками (кроме русского) может просто бесконечно.

Правила русского языка товарищ любит меньше всего, учит их под нажимом и, как мы привыкли говорить, "для мусульман". То есть для тех своих друзей и приятелей, кому русский язык не родной.

У самого Семена грамотность неплохая, он запоминает слова после первого прочтения (причем речь идет о словах любого языка). Правила (особенно фонетика) вводят его в легкий ступор. Он начинает задумываться... и даже делать ошибки, которых никогда бы не сделал, оставаясь безграмотным).

Это один из тех казусов, которые немного отравляют наш безмятежный в общем-то процесс обучения. Наверно, если мы всё-таки решим попробовать какую-нибудь "аттестацию", нам придется согласиться на "тройку" по русскому)). И это при том, что ребенок скорее всего всё-таки лингвист, способности у него на порядок лучше, чем у всех родственниц с гуманитарным образованием вместе взятых.

И вот тут... при воспоминании о школе я каждый раз начинаю медленно закипать. Господи, зачем нам всё это? Зачем мне все эти люди и почему я по-прежнему боюсь их?

Я - инвалид школы. И это при том, что, сколько ни отбивалась, мне всегда ставили "пятерки" и изо всех сил "тянули на медаль". И это при том, что ФИЗИКУ, ХИМИЮ, ГЕОМЕТРИЮ я не знаю от того самого слова "совсем". А всё моё НАСТОЯЩЕЕ образование было получено нелегально и под страхом наказания.

Сводилось это образование к ночному чтению под одеялом обожаемых русских классиков, которых я до сих пор могу цитировать страницами (это я о прозе). ЭТО БЫЛО МОЁ. Школа от этих пристрастий получала только дивиденды в виде выигранных олимпиад и прочих... челленджей.

Периодически... примерно раз в неделю застарелый школьный невроз дает о себе знать. Я начинаю кричать на ребенка, что он "не сдаст" и да... передаю ему свои страхи и травмы. И это при том, что мой ребенок уже три года (то есть все три года с самого начала школьного детства) не ходит в школу.

Я много писала о школе и учителях, когда начинающему журналисту в газете (и потом на телевидении) давали САМЫЕ ПРОСТЫЕ "детские" темы. Те времена были не сахар, но школа была островком разума и человечности и для детей... и для многих хороших людей.

Учителя, о которых писала я тогда, были и остаются для меня самыми лучшими, самыми талантливыми. А гремящая медью фраза, вынесенная в заголовок, не... кликбейт (так, кажется?), а ни много ни мало МОЙ СИМВОЛ ВЕРЫ, вынесенный из тех чудесных лет молодости и надежды.

И пишу я так подробно о своем драгоценном чаде не для того, чтобы похвастаться. Другие дети (я искренне пишу это) скорее всего гораздо талантливее КАЖДЫЙ В СВОЕЙ ОБЛАСТИ. Зачем их так мучать ЭТОЙ школой? Зачем ежедневно и ежечасно убеждать в обратном? Зачем заставлять разговаривать матом, безнадежно социализируясь с кем попало? Зачем невротизировать и доводить до... отчаянья?

Что же с нами происходит? Кто нас всех заколдовал? Почему в ЭТОЙ школе всем так плохо?

Вы не согласны? Давайте спорить, я готова. Скажите мне, что "всё нормально", что "талант всегда пробьется", что те, кто пробился, побеждают на олимпиадах...

Вы берете наших детей с их бесконечно драгоценной энергией, берете огромный потенциал некогда великой страны, варварски расходуете его на всякую ерунду... и предъявляете как результат в лучшем случае это сомнительное "нормально"?!

Нет, мы не хотим участвовать в этом. Наш выбор - семейное обучение.

...до свидания, моя переменка кончилась. У меня урок.

Яндекс картинки
Яндекс картинки