Найти тему
Коля Москаленко

Что такое Франчайзинг? Стоит ли начинать?

Здравствуйте, уважаемая аудитория.Сегодня хотел бы рассказать,что такое франчайзинг, и стоит ли заниматься и вкладывать последние деньги в часть бизнеса?

Франчайзинг, если говорить просто — это возможность открыть свой собственный магазин, но с вывеской известной компании. При этом тебе помогут и найти помещение, и подобрать персонал, и сделать ремонт, и даже товар отгрузят, главное — не забывать вовремя оплачивать счета.

А теперь давайте попробуем разобраться в этом вопросе более подробно.

Если вы задумываетесь об открытии собственного бизнеса, скорее всего вы уже стали задаваться такими вопросами: в каком месте лучше всего его открыть? Какая цена аренды оптимальна для моего бизнеса? У кого закупать товар? Какую делать на него наценку? Сколько мне надо потратить на запуск и сколько я смогу заработать?

И это лишь малая толика вопросов, ответить на которые начинающему предпринимателю еще предстоит.

Умный человек учится на чужих ошибках —

именно для таких людей был придуман франчайзинг.

Прежде чем предлагать свою франшизу на рынке, франчайзор, то есть владелец франшизы, должен в первую очередь «довести до ума» свою бизнес-систему, отработать все бизнес-процессы и доказать эффективность своего бизнеса. Франчайзор должен иметь уже действующее «эталонное» предприятие, которое он использует при «клонировании» по системе франчайзинга. Поэтому, покупая франшизу, вы приобретаете уже проверенную и отработанную бизнес-модель, которая доказала свою эффективность.

Купив франшизу, вы получите ответы на все вопросы, которые вас интересуют, а также на те, о которых вы еще даже не задумывались. Таким образом, вы сможете начать собственный бизнес, при этом обезопасив себя от большинства рисков начинающего предпринимателя.

Сколько стоит франшиза?

Чтобы ответить на вопрос о стоимости франшизы, сначала необходимо разобраться, из чего складывается общая сумма инвестиций в открытие нового бизнеса. Обычно это следующие позиции:

· Аренда помещения

· Разработка дизайн-проекта ремонта помещения

· Разработка дизайна фасада

· Закупка мебели и оборудования

· Ремонт помещения

· Найм персонала

· Закупка товара

· Разработка рекламной кампании открытия

· Рекламная кампания открытия

Купив франшизу, вы сможете сократить этот список в 2 раза! Потому что франчайзор предоставит вам готовый дизайн-проект помещения и фасада.

Франчайзор поможет подобрать оптимальный персонал для вашего предприятия, передаст все необходимые материалы для проведения рекламной кампании открытия, а также поможет со всеми остальными пунктами из списка.

За эту помощь вам будет необходимо заплатить франчайзору Паушальный взнос. Это единоразовый платеж, который оплачивается при покупке франшизы. Обычно он составляет от 5 до 10% от общей суммы инвестиций в открытие. У многих франшиз паушальный взнос вообще отсутствует! На самом деле он, конечно, есть, так как среди франчайзоров нет альтруистов. Просто он «скрыт», например, в виде обязательной закупки товара или оборудования у франчайзора.

Кроме того, франшиза подразумевает постоянную текущую поддержку от управляющей компании. Это может быть как рекламная поддержка (когда компания-франчайзор дает федеральную рекламу за свой счет или предоставляет вам сайт на корпоративном домене), так и консультации по ведению бизнеса, контроль за состоянием дел и другая подобная помощь.

За эту поддержку вы будете должны оплачивать Роялти. Это регулярные, обычно ежемесячные, платежи. Роялти бывает фиксированным (например, 15 тысяч рублей ежемесячно), а бывает зависящим от объемов ваших доходов или прибыли — в виде % от оборота. Существуют франшизы, которые работают вообще без роялти — но в этом случае вам, как правило, будет необходимо проводить у них регулярные закупки товара.

Не стоит думать, что франшиза — это разновидность работы по найму. Ваш бизнес останется вашим, и управлять им вы будете полностью самостоятельно. Франчайзор сможет давать только советы и рекомендации, чтобы уберечь вас от ошибочных решений.

Распространено заблуждение, что франчайзинг ориентирован только на розничную торговлю. Когда-то это было верно, но сейчас лишь треть всех франчайзинговых предложений составляют магазины. И среди других категорий можно найти много интересных предложений.

В первую очередь это, конечно, заведения общественного питания — кафе и рестораны, кофейни и суши-бары, бургеры и сендвичи. Наиболее известная франшиза общественного питания — это Макдоналдс. К сожалению, обычному человеку купить ее в России практически невозможно — нужно обладать широчайшими связями и колоссальными инвестиционными возможностями. Но вы можете рассмотреть предложения конкурентов — например, Subway предлагает намного более доступный вариант начать бизнес в сфере быстрого питания.

Но и на общепите франчайзинг не заканчивается. Вас интересует бизнес в интернете или информационные технологии? Мы готовы предложить вам большой выбор франшиз интернет-магазинов, а также франшиз, связанных с разработкой и обслуживанием программного обеспечения.

Хотите оказывать услуги населению, работать в сфере здоровья, красоты и спорта? Пожалуйста — в нашем каталоге франшиз вы найдете множество предложений от фитнес-клубов, салонов красоты, парикмахерских.

Любите автомобили с детства и всегда мечтали превратить свое увлечение в источник стабильного дохода? Рассмотрите предложения от компаний, связанных с автобизнесом — стайлинговые услуги, такси, автосервисы, торговля автозапчастями и даже прокат автомобилей — на всем этом можно зарабатывать!

Недостатки франчайзинга

Несмотря на все свои плюсы, модель франчайзинга подходит не всем компаниям, желающим масштабироваться. Равно как и не каждому начинающему предпринимателю подойдет франшиза. Какие есть недостатки в этой модели с точки зрения франчайзора и франчайзи?

Для франчайзора

Для франчайзи

Франчайзи даст франчайзору меньше прибыли, чем собственное предприятие

Франчайзи не может принимать ключевые решения, подчиняется правилам

Франчайзор должен держать целый отдел, занимающийся запуском, развитием и контролем франчайзи

Рост франчайзи ограничен, он не может превратить свое предприятие во что-то принципиально другое

Франчайзору сложно защитить свою интеллектуальную собственность

Если репутация франшизы испорчена, это влияет на репутацию франчайзи, даже если он все делает верно

Франчайзи может выйти из сети и стать конкурентом

Франчайзи обязан раскрывать управленческую и финансовую информацию своего предприятия

Франчайзор несет ответственность за успех или неуспех франчайзи, даже если последний недостаточно активен

Между франчайзи может быть конкуренция, при которой плюсы франшизы не являются преимуществом

Список выглядит внушительным, однако влияние этих недостатков можно уменьшить. При разработке франшизы очень важно составить подробный договор, кроме того, не стоит открывать франшизу, если не «обкатаны» все бизнес-процессы.

Покупателю же франшизы нужно задаться вопросом: готов ли он ограничить свою свободу в бизнесе ради уменьшения рисков? Готов ли достичь определенного уровня дохода и остаться на нем? Если да, то франчайзинг — это отличный выбор. Если же предприниматель амбициозен и готов рисковать всем для получения максимальных прибылей — лучше открыть собственный бизнес.

Франшиза — это просто!

Таким образом, открыть по франшизе вы сможете совершенно любой вид бизнеса. Вам будет необходимо оплатить паушальный взнос, и регулярно платить роялти, а за это вы получите помощь на всех этапах открытия и текущей работы вашего предприятия. При этом весь доход, который вы будете получать от работы вашего предприятия — останется вашим, а бизнес будет находиться полностью под вашим единоличным управлением.

Франшиза — это простой способ начать собственный бизнес с минимальными рисками.

Остается только вопрос, как выбрать франшизу? Чтобы помочь в выборе, мы делаем ежегодный Топ франшиз России.

Если вас заинтересовала какая-либо франшиза — отправьте заявку, переговорите с представителем компании, попросите контакты действующих франчайзи, встретьтесь и пообщайтесь с ними — только таким образом вы сможете лично убедиться в надежности компании, и сделать в итоге правильный выбор.

Для того, чтоб лучше вам понять стоит ли заняться франчайзингом или нет, рассмотрим топ 5 самых популярных франшиз в России.

-2

Компания Sun School основана в 2011 году, а программа франчайзинга у нее работает с 2013 года. Паушальный взнос тут платится в размере 1.200.000 рублей, а роялти составляет пять процентов от оборота. Каких-либо дополнительных платежей в данном случае больше не предусматривается.
Франшиза Sun School предполагает организацию детского сада для детей в возрасте от полутора до семи лет. Представители франчайзера, в свою очередь, помогают подобрать наиболее подходящее помещение и дают все рекомендации по ведению бизнеса. За партнером закрепляется персональный менеджер, который сопровождает бизнес на протяжении всего времени сотрудничества. По официальной информации от компании, партнер может получать прибыль уже с первых дней работы. Проводится обучение сотрудников филиала. Осуществляется маркетинговая поддержка и оказывается помощь Call-центра, сопровождающего каждого клиента. Также франчайзер помогает в получении финансирования. Возможен обмен опытом с другими франчайзи компании

-3

BurgerCLUB - международная сеть ресторанов быстрого питания, за плечами которой опыт открытия более 200 заведений в 10 странах мира.

Проект стал одним из самых успешных в СНГ, трижды вошел в рейтинг Forbes самых выгодных франшиз. Благодаря высокому качеству продукции и достаточно низкой цене конкурируем с известными брендами.Франчайзинговое предложение сочетает в себе оптимальную цену франшизы и качества товаров и услуг что входят в нее.

Вступительный взнос - отсутствует;

Роялти - 2,5% от валового товарооборота;

Срок окупаемости проекта - от 12 мес;

Вложения в проект: от 3,8 млн. руб. - открытие ресторана в ТРЦ (фуд корт), от 4,6 млн. руб. стационарный ресторан с посадкой.

-4

FIT Service – это федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания, которая включает 222 действующих автосервиса более чем в 100 городах России и Казахстана: от Москвы до Владивостока, работающая на рынке России с 2008 года. Основные финансовые показатели:

· Рентабельность: 18%

· ROI: 250-270%

· Средняя прибыль месяц: 376 000 рублей

· Точка безубыточности: максимум 3 месяца

· Точка окупаемости: 18-24 месяца

-5

«Додо Пицца» — международная сеть пиццерий. Мы используем информационные технологии, чтобы улучшать процессы и делать стабильный качественный продукт.Первая пиццерия открылась в 2011 году в Сыктывкаре. Благодаря жёстким стандартам и собственной информационной системе она вышла в операционный плюс за два месяца и окупилась менее чем за год.

-6

Cofix - ЛИДЕР ПО ТЕМПАМ РОСТА В 2018 ГОДУ*

*согласно исследованию журнала FoodService Europe & Middle East

COFIX - быстро развивающаяся по системе франчайзинга международная сеть кофеен, основанная в Израиле в 2013 году. На российский рынок компания вышла в 2016 году с новой в то время для нашей страны концепцией кафе fix price (фиксированная цена) и практически сразу стала одной из наиболее динамично развивающихся сетей общественного питания. По результатам ежегодного исследования журнала «FoodService Europe & Middle East» в 2018 году COFIX стал лидером по относительным темпам роста среди всех вошедших в рейтинг брендов, увеличив число своих точек на 170%.

Таким образом, выбирать вам заниматься франшизой, если вы заходите заняться франшизой, то получите готовый бизнес и раскрученный бренд.