Найти в Дзене
Double Treems

Первый в мире танк "Mark V" (Самец)

Легендарный Mark V
Легендарный Mark V

Mark V запущенный в производство в конце 1917 г., британский танк Mark V <<самец>> представлял собой значительный шаг вперёд по сравнению с предыдущими моделями, особенно с Mark I, вошедшим в историю своим участием в битве на Сомме в 1916 г. Служебная карьера Mark V растянулась на межвоенный период.

Новая модификация Mk V существенно отличалась от своих предшественников как внутренне, так и внешне. На ней установили четырёхскоростную, планетарную коробку передач системы Вильсона и специальный танковый двигатель «Рикардо». Отныне машиной управлял один человек — удалось избавиться от бортовых коробок передач. Отличительным внешним признаком Mk V стали воздухозаборники системы охлаждения, смонтированные по бортам танка. Радиатор устанавливался в одном блоке с мотором. Рубку командира увеличили, а в корме установили ещё один пулемёт. Первые Mk V начали поступать в войска в мае 1918 года, а всего до конца войны было создано 400 машин — по 200 «самцов» и «самок».

Боевые машины Mk IV и Mk V — основные английские танки I мировой войны. Несмотря на множество недостатков, они успешно участвовали во многих сражениях и широко использовались в армиях других стран: 77 машин англичане передали французам 1 ноября 1918 года, несколько экземпляров были и в армии США. Трофейные Mk IV были в кайзеровской армии, а Mk V — в войсках интервентов и «Белой гвардии» в России. Некоторые из них были захвачены Красной Армией и названы «Рикардо», по отлитому на блоке цилиндров двигателя названию фирмы-изготовителя силового агрегата (использовались до 1930 года). После I мировой войны только танки Mk V и Mk V* состояли на вооружении британской армии. Также танки были в армиях Польши, Японии, Латвии, Эстонии (до начала Второй мировой). Имеются сведения об участии танка в обороне Берлина.

Mark V был первым в мире танком, для управления которым требовался один человек. Благодаря планетарной коробке передач Вильсона исчезла необходимость во втором водителе. Пулемётчик сидел в передней части танка, справа от водителя.

Чертёж танка
Чертёж танка

Бревно для самовытаскивания

Похожее на железнодорожную шпалу, бревно для самовытаскивания, возившееся на корме Mark V, крепилось к надстройке цепями. Бревно помогало танку выбираться при застревании в грязи.

Броня

Броневая защита танка Mark V варьировалась от 6 до 14 мм и обеспечивала защиту от стрелкового оружия. Однако танк оставался уязвимым для снарядов германской артилерии и миномётов.

Двигатель

Единственный карбюраторный двигатель Ricardo мощностью 150 л.с. позволял развивать большую скорость, чем более старый Mark IV. Это был первый танковый двигатель специальной разработки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размеры

1. Длина: 8,5 м

2. Ширина: 4,11 м

3. Высота: 2,64 м

Масса 29,5 т

Двигатель

6-цилиндровый карбюраторный Ricardo мощностью 150 л.с.

Скорость 7,4 км/ч

Вооружения

Пушки: две 6-фунтовые (57-мм) QF

Пулемёты: четыре 7,7-мм Hotchkiss

Броня 6-14 мм

Запас хода 72 км

Экипаж 8 чел.

Как вам статья? Напишите в комментариях, что исправить, добавить.