Найти тему
Простые игры

Почему Arkanoid смог, а Breakout нет?

Arkanoid vs Breakout.
Arkanoid vs Breakout.

Игра Arkanoid от японской компании Taito превзошла по продажам свою предшественницу Breakout от американского разработчика Atari. Название Арканоид стало нарицательным для игр подобного рода. Почему же так произошло?

Чтобы ответить на этот вопрос, придётся проследить историю создания этих игр.

В 1972 году американская компания Atari выпустила игру Pong, которая стала первой коммерчески успешной игрой в истории. Pong была основана на игре для вышедшей ранее приставки Magnavox Odyssey. Но это не было простым копированием, появились нововведения. Угол отражения мяча стал зависеть от места попадания в ракетку, кроме того, темп игры стал увеличиваться со временем. Как и в случае со Space Invaders, технический недостаток сделали изюминкой игры: ракетки не могли дойти до самого верха экрана, чтобы игра не продолжалась бесконечно. Аркадные автоматы Pong стали устанавливать в барах. После успешного старта игра появилась и в виде телевизионной приставки.

В 1976 году Atari выпускает новую игру Breakout, разработкой которой занимался Стив Возник, привлечённый Стивом Джобсом. Последний попутно ещё и обсчитал своего коллегу. Идея Breakout основана на Pong, но вместо простого отбивания мяча игроку предлагалось разбивать им цветные кирпичи. Успех игры породил множество клонов.

И вот тут на сцене появляется японская компания Taito, поставившая цель превзойти успех Atari. В 1986 году мир узнал Arkanoid. В игре появилась сюжетная завязка: уничтожение звездолёта «Арканоид», уцелевшее судно «Ваус», попадание в искривлённое пространство. Летающие враги усложняют задачу разбивания кирпичей, часть которых нужно ударить несколько раз. А некоторые кирпичи и вовсе не разбиваются. В игре появились различные бонусы, количество уровней было многократно увеличено, а графика и звуковое сопровождение были существенно улучшены. В финале происходит сражение с боссом Doh.

Графика в Arkanoid была на высоте.
Графика в Arkanoid была на высоте.

Так почему же Arkanoid смог превзойти Breakout? У меня сложилось впечатление, что Breakout для Atari была «проходным» проектом, эволюцией игры Pong. Японцы же поставили себе амбициозную цель и совершили революцию, чтобы вывести игру на новый уровень. Множество новых клонов тому подтверждение. Кстати, были версии для компьютера «Электроника БК 0010». В игре была отсылка к Space Invaders: на 5 уровне блоки расположены в виде пиксельного монстра.

Вывод прост: мыслите смело и не бойтесь бросать вызов признанным авторитетам!

Больше фото в нашей группе ВК. https://vk.com/prostye_igry
На нашем YouTube канале видео gameplay.
https://www.youtube.com/channel/UC8OFgE3sLay1tysWuW7F3og
Лайк и подписка. :)