Говорят, компьютерные игры учат только плохому – стрелять, убивать или угонять машины, что компьютерные игры вызывают агрессию, девиантное поведение и деградацию личности. Но так ли всё плохо? Может, у игр есть светлая сторона и они могут научить нас хорошему?
Про игры в новостях часто пишут сплошной негатив: подросток, устроивший резню в школе, играл в Doom и Painkiller; стрелок на кинопремьере Тёмного рыцаря – в жестокий World of Warcraft. В таких происшествиях часто обвиняют видеоигры. Понятно, что у игрока может развиться зависимость, что приводит к таким ужасным последствиям. Но нельзя обвинять во всем видеоигры. Причиной могут быть проблемы в семье, расстройство психики, или, как это ни печально, собственно реальный мир. Включите телевизор: новости одна другой страшней.
Проблема поменьше – ребенок чересчур увлекается играми и забывает про учебу. Тут уже игры ругают родители и учителя. У юного геймера изымают гаджет, ограничивают доступ к компьютеру, ставят ультиматумы. В общем, тоже мало приятного.
развлекательные
В обучающих играх у геймеров есть возможность получать абсолютно достоверные знания. Тогда как в развлекательных играх допускаются некоторые интерпретации достоверных фактов, подходящие более для обзорного познания предмета. Бесспорно, видеоигры не способны заменить реальных учителей.
В популярной игре World Of Warcraft игроки невольно отождествляют себя с героем игры, ощущая себя спасателем мира. В какой-то мере игроки приобретают навыки персонажей игры, это впоследствии отражается положительно на их дальнейшей карьере в жизни.
При изучении феномена обучаемости с помощью компьютерных игр, специалисты обратили внимание на популярную историческую игру из категории стратегия-симулятор «Civilization III», которая признана лучшей в своем жанре 2001г. В игре объективно отображены реальные исторические события, и достижения научной человеческой мысли, начиная с 4000г. до н.э. Эта видео игра удачно сочетает в себе развлекательный и образовательный момент. В процессе геймплея школьниками создаются новые города, заселяются жителями, развиваются наука, культура и торговля, ведутся войны с государствами - соседями. Самое главное, что последствия, к которым приводят решения правителей, дети видят и могут анализировать.