Кардор тихо смотрел на догорающий огонь камина. Его грустный мудрый взгляд выражал спокойствие, но лицо было слегка напряжено. Он курил кадильную трубку, медленно вдыхая ароматный дым благовонии. Задерживая его на некоторое время в легких, он закрывал глаза, а затем, не открывая их, медленно выдыхал. Дым, однако, не распространялся по комнате, а медленно впитывался в эскудельт – преобразующий тотем, располагавшийся над камином. Рядом на подвеске из черепов спал белый ястреб.
Море было не спокойно. Шел дождь, волны слегка набрасывались на каменистый берег. Давно была ночь, и где-то далеко на луну выли степные волки.
Неожиданно камин потух, за окном черный ворон подал могильный голос. Кардор, выдохнув очередную порцию белого дыма, отложил трубку. Некоторое время он продолжал смотрел на уже потухнувший камин, но вскоре встал, взял сумку из серой волчьей кожи, положил в нее вынутый из эскудэльта белый многогранный камень, черный рунный нож и капсулу со свитком. Кивнув пробудившемуся от сна ястребу, он вышел на улицу. Дождь прекратился. Небо светилось от блеска холодных звезд и могильно белой луны, слегка закрываемой черными перьевыми облаками, освещая кладбище, находящееся справа от лачуги Кардора.
Вдохнув свежий холодный воздух, Кардор ненадолго задумался. Затем грустно взглянув на небо, он закрыл глаза и сцепил руки в замок. Так стоял он, пока очередной волк не заполнил тишину воем. Открыв глаза, он посмотрел в сторону кладбища, затем еще раз взглянув на темное небо, он направился в сторону морского берега. На его плече не двигаясь сидел белый ястреб.
Дойдя до одного из каменных утесов, он остановился. Вынув из сумки свиток, он развернул и прочитал его звучным голосом. Свиток загорелся и белый ястреб, взлетев с плеча, скрылся в полете. Свернув свиток и убрав его в сумку, Кардор перешел на другую сторону каменного утеса. Там, на песке, омываемым волнами, лежало бездыханное, бледное, мертвое человеческое тело. То был труп на вид человека средних лет, с четкими чертами лица, темными волосами, средним ростом. Одет он был в плотные просмоленные штаны и серое пальто, на котором было красное пятно от крови в левой нижней части живота. Вынув из сумки нож, Кардор отрезал небольшой клок волос с головы мертвеца и положил себе в сумку. Поднявшись он стал внимательно вглядываться в этого мертвого человека. На его лице появилась грустная улыбка, он снова закрыл глаза и опустил голову. Его недвижимость прервал отрывистый гул, и Кардор открыл глаза. Взглянув на море, он пошел обратно в сторону кладбища. По истечении половины пути над его головой пронеслась тень, однако он как будто и не заметил этого, и был лишь в своих глубоких молчаливых раздумьях. Дойдя до кладбища, он свернул в сторону небольшого каменного здания, и пошел в этом на правлении.
Войдя в дом, он подошел к свече, стоящей на подставке в стене, и зажег ее. В кресле, стоящем напротив свечи, сидело то самое бездыханное тело, которое Кардор рассматривал на берегу. На спинке кресла расположился белый ястреб, который завидев хозяина подлетел и сел к нему на плечо. За два шага перед креслом Кардор встал на колени, переплел пальцы на уровне головы и закрыл глаза. Вдруг вся сущность материи, окружающая Кардора, будто бы впиталась в него, все потеряло краски, звуки утихли, движения прекратились, вокруг осталось лишь темное пространство, как бы несуществующее, непознаваемое. Сам Кардор стоял на ногах, будто бы и не опускался на колени. Труп же, сидящий в кресле, неожиданно вскочил.
– Я убил двоих, но пришли еще, и ударив меня ножом скинули с обрыва! Что с Элен? Она жива? Где она?! – Словно в бреду закричал мертвец.
Кардор поднял голову. Сосредоточено и как бы сострадательно он
взглянул в лицо Душе. Она успокоилась, хотя смотрела в лицо Кардора не без испуга. Но его покачивание головой убрали и эту тень страха с лица Души. Она опустила голову.
– Вы будете со мной там?
– Нет. Я лишь пограничник. Дальше тебя поведут другие.
Душа медленно подняла голову и грустно посмотрела на Кардора. Внезапно оглянувшись по сторонам, она стала пятиться со страхом на лице.
– Молись, в этом вся твоя защита. Все что я могу сделать, это вот – с этими словами он вынул из сумки белый камень и передал его в руки душе. Приняв его, она посмотрела на Кардора сначала с удивлением, а затем с благодарностью.
– Позаботьтесь об Элен. – С тенью в голосе прошептала Душа.
– Это не в моем праве. Каждый из нас самостоятельно обязан пройти этот путь.
Душа снова кивнула, уже совсем без страха.
– Прощайте. Будьте милосердны к другим.
Внезапно все исчезло, Кардор стоял на коленях, а на плече его сидел белый ястреб, свеча потухла, вокруг было темно, лишь лунный свет падал через окно на сидящее на троне бездушное тело.
Позже Кардор похоронил его на кладбище.
Вернувшись домой, Кардор, сев напротив камина, стал вдумчиво смотреть на человеческие черепа, освещаемые огнем из камина. Но белый ястреб заставил оставить взглядом их, и ухмыльнувшись, Кардор перевел взор на огонь в камине, и взяв кадильную трубку, его мысли направились не в этот мир.
Прошу поддержать мой канал лайком и подпиской.
Пишите в комментариях, какие еще сюжеты вы бы хотели чтить и переживать.
Спасибо!