Найти в Дзене
Алексей Колоколов

Сторителлинг и Сторифрейминг. Настоящая причина, почему большинство дашбордов не рассказывают историй

Оглавление
Сторителлинг и Сторифрейминг - это рассказывание историй и Оформление историй. Это (спойлер) - Презентация и Дашборд.

Британскому статистику Карлу Пирсону (1857-1936) приписывают высказывание:

«То, что измеряется - улучшается. То, что измеряется и попадает в отчет, улучшается в геометрической прогрессии».

Когда вы смотрите на свои дашборды, они рассказывают истории? Я имею в виду не просто предоставление информации или отчетов на основе KPI. Они четко объясняют конкретные идеи, чтобы вы могли понять и действовать, основываясь на них? Если ваши дашборды не делают этого, то следующий вопрос: А должны ли они это делать? Или даже: а могут ли они это делать?

Конечно, дашборды можно использовать для описания историй данных, подавляющее большинство из них этого не делают.

Почему?

Цель большинства дашбордов - не рассказывать отдельную историю, основанную на некотором озарении. Вместо этого они визуализируют ряд ключевых метрик и измерений, чтобы пользователи могли обнаружить потенциальные идеи - ключевые результаты, тенденции, закономерности, аномалии, выбросы, корреляции и так далее.

Вместо того, чтобы рассказывать какую-то конкретную историю, большинству дашбордов поручено оформление важной информации для конечных пользователей. Они в основном исследовательские, а не пояснительные.

Разница между формированием историй и рассказыванием историй.

Например, дашборд, который фокусируется на доходах, будет отображать инсайты, отличные от того, который ориентирован на удовлетворенность клиентов или удержание сотрудников. Формирование историй не менее благородная и важная задача для дашборда, чем рассказывание историй. На самом деле обе эти аналитические задачи способствуют движению и ценности ваших данных - просто на разных этапах процесса анализа.

Когда вы переходите от данных к действиям в процессе анализа, формирования историй происходит на более ранней стадии процесса, чем рассказывание историй. дашборд для формирования историй превращает необработанные данные в полезную информацию.

Большая часть данных, проходящих через дашборд для формирования историй, не обязательно приведет к каким-либо значимым выводам. Тем не менее, когда в данных происходит что-то необычное или неожиданное, роль дашборда заключается в том, чтобы потенциальные данные легко было обнаружить и интерпретировать. Это может позволить людям углубиться в данные для уточнения и более глубокого понимания. До тех пор, пока дашборд для формирования историй остается согласованным с вашими стратегическими приоритетами, он может со временем предоставить множество идей.

После того, как вы определили ключевые идеи, которыми хотите поделиться с другими людьми, вы переходите к рассказыванию историй.

-2

В большинстве случаев вы не можете передать необработанные идеи и ожидать, что они будут правильно поняты. Большинство идей должны быть объяснены, прежде чем другие люди смогут полностью понять и действовать, основываясь на них.

Вместо того чтобы полагаться на оперативные данные, которые могут со временем меняться, вы собираете статические снимки ключевых точек данных и встраивание их в свою историю.

Посторонние или не относящиеся к делу данные будут удалены, чтобы сосредоточиться и усилить повествование.

Визуальная подсветка и аннотации являются важными аспектами при составлении истории из данных. Кроме того, последовательность выкладки идей также имеет решающее значение, поскольку она формирует повествовательную структуру истории. После того, как история данных сообщит о своих основных выводах предполагаемой аудитории, она уже не нужны и может быть заархивирована.

Основные различия между формированием историй и рассказыванием историй.

-3

ЦЕЛЬ:

Формирование историй - исследует данные, оформляет информацию для генерации инсайтов.

Рассказывание историй - объясняет инсайты.

ФОКУС:

Формирование историй - широкий обзор. KPI, измерения.

Рассказывание историй - узкий обзор. Только те данные, которые поддерживают основную мысль.

СТРУКТУРА:

Формирование историй - иерархическая, нелинейная.

Рассказывание историй - линейное повествование.

ПОДГОТОВКА:

Формирование историй - автоматическая.

Рассказывание историй - контролируется человеком.

ДОНЕСЕНИЕ:

Формирование историй - динамическое.

Рассказывание историй - статическое.

ОСОБЕННОСТИ:

Формирование историй - возможность фильтрации и погружения.

Рассказывание историй - аннотации и подсветка.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

Формирование историй - многопользовательское.

Рассказывание историй - однопользовательское.

Формирование историй и рассказывание историй часто идут рука об руку с целью повысить ценность ваших данных. Например, дашборд для формирования историй может помочь вам определить этап в процессе подачи онлайн-заявки, когда кандидаты отказываются от участия с большей скоростью, чем ожидалось.

После дальнейшего изучения вы идентифицируете источник проблемы - проблему совместимости браузера. Если вы можете решить проблему самостоятельно, рассказывание историй не является необходимым, поскольку не требуется никакого общения или координации с другими.

В этом сценарии создание историй может привести к действию, не требуя никакого рассказывания историй. Однако, если требуемое действие зависит от других людей (их одобрение, участие, поддержка и т. д.), вам может потребоваться обратиться к рассказыванию историй.

-4

История данных может объяснить, что происходит, и срочность ситуации. Это также может помочь информировать аудиторию о том, что необходимо сделать для устранения проблемы. Однако, в зависимости от аудитории и сценария, дашборд может не подходить для доставки истории данных. Вместо этого лучше подойдет презентация, отчет или видео.

Хотя дашборд может создавать несколько ключевых метрик и измерений, он не сможет эффективно рассказывать несколько историй одновременно.

Не думайте, что оповещение об аномалиях данных - это рассказывание историй, когда оно только освещает потенциальные проблемы или возможности, а не разъясняет, что их вызвало, или что они значат.

Вы должны убедиться, что ваши люди наделены необходимыми инструментами и навыками, чтобы рассказывать истории с вашими данными - и только тогда вы станете свидетелями более высокой отдачи от ваших инвестиций в данные.

Источник