"Юбилейную"- 70-ю публикацию Гаража На Полке, посвящу недавно законченной работе. В двух предыдущих, я рассказал о содержании кита " '70 Buick™ GSX" от фирмы Monogram, и показал некоторые этапы постройки модели. Завершая тему, выставляю на ваш суд результат моих трудов.
Что бы было понятно почему прототип стендовой модели "удостоился чести" быть растиражированным в своих масштабных копиях, в количестве во много раз большем чем количество произведённых реальных автомобилей, приведу некоторые технические характеристики Buick GSX.
Объём двигателя этого Muscie-кара составлял умопомрачительные 7,5 литра! Мощность двигателя ( в зависимости от пакета Stage1 или 2), была ограничена ввиду высоких страховых взносов, 350-ю и 360-ю л.c. В действительности это были 410 и 420 "лошадей"
Автомобиль весом 1770 кг и длиной 5,1 м , разгонялся до "сотни" за 5,5 сек. , достигая скорости 197 км/час . Контролировать этот "горячий табун лошадей" помогали эффективные тормоза и система рычагов поперечной устойчивости.
Чтобы не отвлекать взгляд водителя от дороги, тахометр ( прибор показывающий количество оборотов двигателя), был вынесен на капот.
В 1970-м году хардтоп купе Buick GSX, выпускался всего в двух вариантах окраски: Saturn Yellow и Appollo White. Отделанный чёрной кожей салон для четверых, был комфортабелен и даже с некоторой долей шикарности. Стоило всё это удовольствие, по тем временам, не мало. Покупатель должен был выложить за престижный muscle-кар 4479 $. Но не цена, а введение жестких экологических ограничений, привело к тому, что эта модель была произведена в весьма ограниченном количестве - 678-и экземпляров, причём в 1972-м году, последнем году выпуска Buick GSX, было продано всего 44 автомобиля этой марки.
Теперь немного истории.
Фирма Бьюик была основана в 1902-м году талантливым инженером Дэвидом Данбаром Бьюиком, шотландским иммигрантом, который вложив 100 000 $ от продажи прежнего своего бизнеса открыл производство автомобилей под маркой носившей его имя.
Производство Buick Motor Co. располагалось в небольшом городке Флинт, что близ Детройта.
При всех своих блестящих инженерных достоинствах, Дэвид Бьюик, был неудачливым предпринимателем и вскоре потерял контроль над предприятием, хотя и остался членом совета директоров компании.
В то время бурно развивающаяся компания Дженерал Моторс, остро нуждалась в новых производственных мощностях и притоке талантливых инженерных кадров, и Buick Motor Co, стала одним из подразделений могущественной GM.
Наконец перехожу собственно к предмету нашего интереса. Выкатываю из Гаража "свеженький" Buick GSX 1970-го года в масштабе 1:24.
Здесь и далее — все фото, в исполнении автора.
О всех достоинствах и недостатках кита" '70 Buick GSX ", мои уважаемые посетители могут прочитать в двух предыдущих публикациях посвящённых этой модели , а сегодня, предупрежу начинающих моделистов о том, что при кажущейся простоте модели, при сборке и оформлении возникают некоторые трудности. Наберитесь опыта и тогда смело беритесь за работу.
На этом прощаюсь. Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Жду вас в гости. Ваш Mad Stoker-Хранитель Гаража На Полке.
Я поехал! Всем ЗДОРОВЬЯ! Пока!