Карантин, как по мне, - дело утомительное. Работа дома у меня смешанные чувства вызывает, и пока я не определилась, чего в ней больше: плюсов или минусов. Но
гораздо важнее этих рассуждений факт наличия у меня работы.
Мало того, я не особо опасаюсь и за будущее, потому что всё, что мне надо для работы, - голова, руки, компьютер и интернет. 98 процентов работников нашей компании сейчас перешли на удалёнку, и, похоже, эффективность работы от этого не снизилась. А ещё у меня есть друзья-товарищи, которые работают в других компаниях. И у них всё не так радужно.
Есть, например, приятельница, работающая в государственной структуре. Вот ей тоже неплохо: их отправили на выходные согласно известному указу, деньги за эти дни заплатят, да и сокращение потом вряд ли будет грозить. Есть подруга, которая вообще последние двадцать лет работает удалённо, ей и вовсе не привыкать к самоизоляции. Но и есть другая подруга, сотрудница частной компании, создающей одежду. Она сейчас тоже на карантине, правда, им объявили, что зарплаты за простой не будет.
Есть ещё один давний приятель, коллега по предыдущей работе. Компания торгует премиальным оборудованием, которое уже давно большим спросом не пользуется в силу специфичности и дороговизны. А в последний месяц продаж вообще не было, живут едва-едва. Он сейчас дома, зарплаты за выходные дни сотрудники не получат, да и будущее туманно. Скорее всего, владельцы оптимизируют коллектив сократят нескольких человек.
По мнению приятеля, он запросто может попасть в число уволенных. А у него ребёнок, а у него ипотека. Вот и печалится. Я попыталась успокоить, мол, ты мужчина ещё вполне молодой и сильный. Да хоть курьером пару месяцев перебьёшься, сейчас на курьеров спрос. И на это он буквально взбеленился: «Я?! Менеджер?! Курьером?!». Спрашиваю, мол, чего такого-то? Без денег лучше, что ли? И оказалось, что менеджер (скажем прямо, очень средний менеджер очень среднего звена. Я в той компании проработала почти три года, так что кухню знаю)
считает для себя унизительным даже думать, что может быть курьером или продавцом в магазине у дома. Перспектива быть безработным – это не унизительно.
Десять с лишним лет назад, когда моего ребёнка не брали в садик, я намеревалась пойти туда работать нянечкой. На должность воспитателя не претендовала, потому что образование у меня непедагогическое. Несколько знакомых мне тут же заявили:
«Ты что? Ты же аспирантуру окончила! Как ты можешь младенцам попы подтирать?!».
Ничего уж такого ужасающего я в этом не видела, но итоге мне предложили всё-таки стать воспитателем. Это была непростая работа, но никак не унизительная для человека с университетским дипломом.
А вы готовы в кризисной ситуации к смене работы?