Многие компании в связи с пандемией коронавирусной инфекции переводят сотрудников на удалённую работу. Разбираемся, какие документы нужны для этого и как самоизолироваться тем, кто работает не в офисе.
В рамках действующего законодательства перейти на удалённую работу могут только те, кто при выполнении должностных обязанностей пользуется компьютером и интернетом. Поэтому стоит обратить внимание на то, что не все могут выполнять свою работу дистанционно. Например, повар, грузчик и другие.
Если вы приняли решение перевести офис на удалёнку, то для начала должны предупредить сотрудников минимум за 7 дней.
Какие документы нужны
- Заявление работника
2. Дополнительное соглашение к трудовому договору
Стоит помнить, что переход на удалённую работу — изменение существенных условия труда. Поэтому соглашение об изменении этих условий труда с сотрудником нужно закрепить в трудовом договоре.
В дополнительном соглашении рекомендуется подробно описать обязанности сотрудника во время дистанционной работы. Например:
- соблюдать режим рабочего времени;
- быть на связи по электронной почте и в мессенджерах;
- делать ежедневные отчёты о проделанной работе с детализацией по временным затратам / использовать трекер при выполнении поставленных задач.
3. Приказ
Образец приказа об удалённой работе
Что делать тем, кто не может работать удалённо
Офисным работникам перейти на удалённую работу достаточно просто. Но что делать продавцам, официантам и работникам заводов, которые находятся в группе риска или боятся заразиться вирусом?
Тут есть 3 варианта выхода из ситуации: взять трудовой отпуск или социальный отпуск без сохранения заработной платы. Главное, чтобы интересы работодателя и сотрудника находились в равновесии.
Трудовой отпуск наниматель может предоставить досрочно только в случае не предвиденных обстоятельств. В Беларуси карантин официально не введён. Поэтому работодатель самостоятельно решает, является ли пандемия коронавируса не предвиденным обстоятельством, и имеет право отказать в предоставлении трудового отпуска.
По заявлению работника наниматель обязан предоставить социальный отпуск без сохранения заработной платы на 14 календарных дней:
- женщине, воспитывающей двоих и более детей в возрасте до 14 лет либо ребенка инвалида в возрасте до 18 лет;
- лицу, осуществляющему уход за больным членом семьи (в соответствии с медицинской справкой);
- совместителю на весь период социального отпуска без сохранения заработной платы, который был предоставлен на месте основной работы.
В остальных случаях наниматель в праве отказать в предоставлении социального отпуска.
Социальный отпуск без сохранения заработной платы может предоставляться на срок не более 30 календарных дней. Но если работник хочет его продлить, то ему нужно обратиться к нанимателю и узнать, возможно ли это.