Роман "Формула любви", глава 45. Необыкновенная женщина
Долгая дорога к счастью девушки, которая слишком полагалась на свой ум в делах сердечных.
Домой они возвращались почти в полном молчании. Сюрприз не удался. Артем был мрачен и задумчив. Вчера, попрощавшись с Настей у ее двери, он спустился вниз и направился на кухню - выпить кофе. Ему не хотелось ложиться спать, словно продолжая бодрствовать он сможет еще ненадолго удержать очарование этой ночи. Он включил кофе машину, сел за стол и задумчиво уставился в окно.
Она очень красива - и в этом ему перестал чудиться злой умысел. Она ведет себя настороженно и отстраненно, но это из-за того, что находится на чужой территории, да и ее обитатели не добавляют в атмосферу легкости и теплоты. Артему в самом деле стало стыдно за свое поведение: как он мог действовать подобным образом в отношении столь юной и беззащитной особы? Она старалась не дать себя в обиду, но ее возможности ограничены намного больше, чем его...
Артем проснулся от того, что в кухню вошла Варя. Он посмотрел на часы - шесть утра. Ужасно ныла затекшая шея и спина, болели руки, принявшие на себя всю тяжесть его большой и умной головы. Артем вежливо поприветствовал служанку и отправился к себе в душ. Горячая вода помогла ему почувствовать себя лучше, а холодная - окончательно проснуться и взбодриться. Он побрился, почистил зубы, хотел причесаться, но... не нашел расческу. Это было странно, он всегда клал ее на одно и то же место - на полку в зеркальном шкафчике. Артем обыскал всю комнату, но расческу не нашел. Вдруг вспомнил, что вчера Настя заходила в его комнату, и провел повторную ревизию: не пропало ли еще что-нибудь, но все было на месте. Золотые украшения: цепочка, запонки, браслет - все было на месте, даже деньги в ящике тумбочки у кровати, где их так легко было найти... Настя вчера сказала, что ее вторжение было вызвано какой-то детской глупостью, но какой? Зачем кому-то могла понадобиться его расческа? В голову пришли только дурацкие суеверия вроде наведения порчи, но в них Артем не верил и Настя не могла: она ведь человек науки! Загадка...
Он захватил с собой книгу, спустился вниз и стал ждать появления остальных обитателей дома. Удивительным и забавным было то, что он испытывал довольно сильное волнение в ожидании учительницы. А она не пришла. Они позавтракали сугубо мужской компанией, брат засобирался на работу, Насти все не было. Никто не разозлился, но это вызвало растерянность в рядах Улиткиных.
- Я отправлю Варю разбудить ее, - сказал Андрей. - У нас ведь урок...
Артему пришлось объяснить, что он вчера несколько злоупотребил своей властью, заставив учительницу составить ему компанию на ночной прогулке.
- Зачем тебе это понадобилось? - ревниво нахмурился Андрей.
- Просто захотелось выйти на свежий воздух... не в одиночку... Возможно, все дело в том, что я был пьян...
Артему было неприятно оправдываться перед племянником, тем более врать, ведь когда они с Настей вышли из дома, он уже был абсолютно трезв, но ему было необходимо усыпить бдительность юноши и его отца, чтобы выпроводить их из дома: он решил сегодня свозить Настю в штольни.
- Ей вчера досталось, - продолжал Артем. - Сначала мадемуазель Проскурина, потом я... Давайте дадим ей отдохнуть...
- Так ты узнал, что там у них случилось? - с любопытством спросил Андрей.
- Нет, - честно ответил Артем. - Она молчит, как партизан. Но я думаю, это какие-то дамские глупости...
А потом он закрылся с братом в его кабинете и применил все свое красноречие, чтобы убедить его взять сына с собой в город:
- Вам нужно больше времени проводить вместе, - вещал Артем. - Оттого он и неуправляем, что между вами нет связи!
Брат хмурился и мычал, но в конце концов сдался - и начался второй раунд переговоров - с племянником. Андрей наотрез отказывался уезжать и оставлять свою учительницу наедине с дядей. Что Артем только не делал! И уговаривал, и подкупал, и угрожал... Объяснял, что ему нужно вникать в дело отца, чтобы поскорее стать крутым бизнесменом, у каких нет отбоя от девчонок. В итоге договорились на то, что в следующее приключение - в Африку или на Северный полюс - Артем возьмет племянника с собой.
Он потратил столько сил на эту операцию - и все впустую. Насте не понравилась пещера - она боится жуков, не хочет позировать для картины... Он ей попросту не интересен! Это было возмутительно и невероятно! Как он может не нравиться хоть одной женщине на свете? Артем вдруг понял, что сам копает себе яму, в которую твердо решил не падать - и это нужно срочно прекратить.
Настя сдержанно поблагодарила его за экскурсию. У Артема возникло чувство, будто они прощаются насовсем - и его вдруг обуял страх. Чтобы оттянуть момент расставания, он спросил:
- Зачем вам понадобилась моя расческа? Или вашей подруге..?
Настя очень растерялась, смутилась, покраснела.
- Артем Дмитриевич, пожалуйста, не спрашивайте меня! - взмолилась она. - Я... хотите, я куплю вам новую? Сегодня же попрошу Ивана Кирилловича отвезти меня в магазин...
Артем усмехнулся:
- Да, купите. И я согласен больше не спрашивать, если вы согласитесь позировать для картины.
- Не слишком ли высока цена?
- Согласен, урон невелик, но вы ведь вторглись на частную территорию...
Настя побледнела.
- Вы планируете постоянно шантажировать меня этим фактом?
- Ни в коем случае! Обещаю, только одна картина - и все.
Девушка задумалась:
- Что ж...
- Отлично! Жду вас у себя в мастерской завтра после урока с Эндрю.
***
Настя хотела провести занятие и сегодня, когда ее ученик вернется из города, но приехавшие мужчины огорошили их с Артемом неожиданной новостью: Проскурины пригласили их всех к себе в гости на именины Ангелины, и особо просили привезти учительницу - якобы, она очень понравилась имениннице, и они крепко подружились. Хочет сделать меня свидетельницей своего триумфа! - с тоской и отвращением подумала Настя.
Однако отказаться было нельзя. Она надела свое лучшее платье - то самое, в котором ездила на праздник в честь Дня Святого Валентина. Это воздушное голубое платье длиной до колен, с пышной юбкой и облегающим лифом, она купила для выпускного из университета - подумать только, и года не прошло, а уже кажется, будто это было в другой жизни..!
Ангелина встретила Настю в прихожей и сразу потащила в укромный уголок.
- Все готово! - шепнула она. Девушка выглядела взволнованной, но решительной.
- Что готово? - нахмурилась Настя.
- Любовное зелье! - сказала Ангелина ещё тише, прижавшись губами совсем тесно к ее уху.
Настя чуть не потеряла дар речи.
- Какое зелье? Кто готовил?!
- Тише, милая, тише! Пойдемте, я вам все объясню!
Она привела гостью в свою комнату и там, все так же вполголоса, рассказала ей, что через знакомых нашла настоящую колдунью, и та сделала настоящее приворотное зелье - как полагается, с лягушачьими лапками и крылышками летучей мыши. Настя схватилась за голову: эта глупая девчонка отравит Артема Дмитриевича, при пособничестве самой же Насти, и дай бог, чтобы это все закончилось промыванием желудка, а не чем похуже... Но Настя не могла допустить даже самый легкий вариант - она обязана уберечь брата своего нанимателя от этой безмозглой авантюристки!
Ангелина также призналась, что сегодня вовсе не день ее именин - она придумала это как повод, чтобы пригласить Улиткиных в гости. Она имела наглость просить Настю помочь ей в деле отравления Артема Дмитриевича, и та согласилась, решив, что таким образом ей будет легче нарушить коварные планы лже-подруги.
Их позвали на ужин, и девушки спустились в столовую, стараясь изображать невозмутимость, но при этом внутренне дрожа от ужаса и волнения. За столом не раз поднимались бокалы за здоровье именинницы. Выпивали все, в том числе и истинный виновник торжества, кроме Насти - ей нужна была трезвая голова и твердая рука. Геннадий Васильевич все так же сверлил ее заинтересованным взглядом, как и вчера.
После ужина все разбрелись: Артем Улиткин вместе с хозяином дома отправились на балкон выкурить по сигаре, Борис Дмитриевич ввязался в разговор Андрея и Гены о современной музыке, а Ангелина принялась разливать кофе - Настя поняла, что наступил момент истины. Она прикрыла широкой юбкой преступные действия своей подруги и проследила, куда та поставила отравленную чашку, а потом ринулась на балкон.
- Василий Петрович, не позволите ли вы мне украсть у вас собеседника на несколько минут?
Он любезно позволил.
- Что случилось? - холодно поинтересовался Улиткин, следуя за Настей в гостиную.
- Мне нужна ваша помощь...
- В чем?
- Отвлеките, пожалуйста, Ангелину, уведите ее куда-нибудь из гостиной...
- Опять ваши секретные игры! Вы решили и меня в них впутать...
Если бы можно было этого не делать..! - скорбно подумала Настя, но вслух только и смогла, что пролепетать:
- Ну пожалуйста!
Карта канала