Из деревни, просидев в доме три дня, поехали на машине в Курск, навестить тёщу. Проведать, подкупить продуктов.
Ехали почти сто км. Машин заметно меньше, «дальнобоев», на этой, в сторону Украины трассе, практически нет. В двух местах, на развилках, где обычно гаишная засада, скучно пусто. В городе также не заметно полицейского присутствия. Надо думать, у ментов тоже режим самоизоляции...
Людей на улицах, конечно же, немного. В масках хорошо если каждый двадцатый.
Остановились у «Магнита». Жена тоже норовила выпорхнуть из машины без маски. Сказал: «Не хочешь думать о себе, подумай о матери и обо мне». Надела.
Раскурил трубочку, стою в сторонке у машины, наблюдаю.
В маркет входят и выходят люди опять в подавляющем большинстве своём без марлевых повязок.
В пустующем салоне связи напротив через стекло вижу сценку. Продавщица тут в марлевой повязке на лице. Входит женщина, ещё дверях начинает улыбаться, видимо, знакомая или подруга. Продавщица спускает маску, обнажая улыбку. Сблизившись нос к носу, начинают оживлённо щебетать. Давно не виделись.
В киоске хмурый продавец шаурмы. Покупателей никого. Малому бизнесу сейчас трудно что-либо заработать. Даже, нарушая запреты.
Появилась жена с покупками. Рассказала, что в очереди к кассе, где кассир с «голым» лицом, из семи покупателей в маске она была одна. Какой-то мужик с открытыми органами дыхания, рассказывает жена дальше, с бутылкой водки, пивом и креветками в корзине подошёл к очереди. Но, видимо, обратив внимание на антивирусный вид жены, шарахнулся к пустующей кассе и потребовал запасного кассира. Когда же через минуту тот не появился, шустро направился с «самоизоляционным» набором к выходу. Прибежала запасная безмасочная кассирша. Мужика с криками вернули и расплатили.
Едем к дому.
Мужчина выгуливает собаку: бульдог без намордника, мужик без...
В окнах школы пусто и темно. Карантин. Но на школьной площадке на солнышке десяток пацанов играют в футбол. Подросткам, конечно, без общения трудней, чем взрослым. Попробуй, удержи дома.
В Курске пока , тьфу,тьфу, вспышек заболевания не зафиксировано. И непонятно: то ли люди ведут себя так, потому что не зафиксировано, то ли вирус пока ещё только приглядывается к неадекватно ведущим себя потенциальным жертвам, не понимая из бесстрашия?..
Припомнился случай. В конце 80-х я работал в Питере оператором газовой котельной. В центре города, технически толково оборудованной и организованной. К нам даже водили профэкскурсии по обмену, так сказать, опытом.
В тот день смена была не моя . Ребята потом рассказали.
Газ, как известно, штука грозная во взрывоопасности. На каждом котле стоит отсекающий вентиль с поднятыми «молоточками», падающими и срочно перекрывающими поступление газа по аварийным параметрам. КИПовцы (служба контроля приборов) каждый день проверяют этот вентиль на срабатывание. Расцепив на время «молоточки».
В этот раз то ли КИПовцы забыли вахту предупредить об окончании проверки, то ли операторы сами забыли поставить котёл в защиту. Но, честно, дело прошлое, но в таком режиме кажущейся несерьёзности мы работали нередко. Дело привычное: с нами на смене русский «авось». Короче: агрегат работает в полном режиме, «молоточки» расцеплены, котёл ...без зашиты.
И надо же было такому случиться: в нашу образцовую котельную внезапно привели экскурсию финских специалистов! Всё вроде нормально: чисто, цветочки на подоконниках, переводчик (русский) рассказывает-показывает. «Молоточки» расцеплены. Но вот соображающие в этом деле финны, замечают: котёл без защиты. Показали пальцем на «молоточки». Начальство бледнеет. Переводчик что-то восклицает на «турмалайском». Финны бочком-бочком, но со смешочками, к выходу.
Потом, когда всё улеглось, у переводчика спросили: а над чем, собственно, финны смеялись? «Мы всегда знали, что русские - смелый народ!» - Перевёл толмач. Такова ирония. Как-то стыдно.
О чём, бишь, я. Несмотря на известную широту русской натуры, русские удивительно эгоистичны в собственной глупости. Сейчас пандемия. Серьёзная опасность заражения. По домам сидят, отдыхая, но по улицам ходят без средств защиты. И это виноват не только «русский авось». Присутствует синдром героя-дурака: смерти не боюсь, помру так помру, это моё дело.
Но вот: ты, в самом деле абсолютно здоровый, заходишь в магазин и в очереди от такого же «героя» подхватываешь вирус, а потом идёшь среди людей ещё внешне здоровый. Но уже смертельно опасный! Если тебе наплевать на себя, почему не думаешь об окружающих тебя людях?
Вирус — это не свежая краска: прислонился, прикоснулся, испачкался и оно сразу видно.
У этой «краски» нет ни запаха, ни цвета,
нельзя, приблизившись, унюхать, рассмотреть,
к ней прикоснувшись чуть, идёшь по свету,
размахивая «кистью», сея смерть.
Берегите себя, близких, и окружающих вас людей!