Любой бизнес который хочет расти и развиваться должен продвигать себя через рекламу, это очевидно но с чего стоит начать и как последовательно выстроить собственную рекламную компанию если вы в начале своего пути и никогда этим на занимались. Я сам и мои знакомые предприниматели сломали кучу копий на пути к созданию работающей рекламы для своего бизнеса и надо признать что многие довольно скептически относились к тому что это реально принесет отдачу соразмерную затратам времени и денег. В основном это связано с теми кто предлагает свои услуги через тендеры и коммерческие заказы, которые получаются за счет личных контактов с заказчиком или путем мониторинга тендерных площадок и не видят большого потенциала от рекламы в открытом доступе. Это ошибка ведь клиенты есть не только в том секторе в котором вы узконаправленно предлагаете свои услуги, клиентская база может быть получена и путем"Сарафанного радио" в конце концов если все грамотно выстроить, то не вы будете гонятся за заказчиком, а он за Вами.
И так с чего стоит начать, первое с чего все начинается это бренд или логотип Вашей компании и правильное наименование предлагаемой услуги или товара. Тут можно конечно привлечь специалиста, но учитывая ограниченный бюджет любого малого бизнеса лучше попробовать самому в элементарных графических редакторах, которые есть у всех на компьютере сделать хотя бы наброски логотипа и ключевой фразой которая охарактеризует Вашу компанию.
Дальше надо определиться со стратегией рекламы, тут все зависит от того чем вы занимаетесь. Если это массовый продукт на продажу, то однозначно нужна реклама в интернете, это проще и дешевле, то же для услуг (доставки, ремонты, консалтинг, аудит, курсы и т.д.). Если Ваш бизнес строится на размещений в какой-то определенной локации и зависит от потока людей (это могут быть кафе, закусочные, магазин повседневных товаров и т.д.) тогда стоит задуматься о наружной рекламе в пешей доступности от Вашего расположения с ориентирование на ключевые характеристики Вашего продукта и указанием близости расположения от ближайшего клиента. Есть и другие варианты, раздача листовок, реклама на радио и ТВ, размещение в общественном транспорте и др., но я бы все же начинал с интернет рекламы.
Для создания интернет рекламы не нужно какое-либо специальное образование или опыт работы в данном секторе. Вполне достаточно пройти краткий курс из 3-5 занятий удаленно, чтобы понять основные принципы выстраивания интернет-рекламы и ключевые моменты для того чтобы реклама была заметной и работала принося прибыль, вы лего сами найдете несколько вариантов таких курсов в интернете, но желательно чтобы во время курса давались домашние задания (это поможет набить руку и делая уже для себя вы возможно обратите что в ранее сделано не очень качественно). Зачастую такие курсы бесплатные, один из них я сам прошел, выполнил ряд домашних заданий и потратил на все около 1 недели, но это позволило понять какие ошибки я допустил ранее и что нужно в первую очередь переделать, а так же комплексно спланировал свою рекламную компанию и по затратам мой бюджет не выходил за 15 тысяч рублей.
Важными элементами рекламы в интернете является наличие грамотно сделанного сайта, я не говорю крутого или дорого, а именно правильно сделанного. Тут нужно посмотреть на конкурентов понять их сильный и слабые стороны, обратить внимание на информативность сайта, на его заголовок, определить количество основных закладок (их не должно быть много все должно быть понятно на интуитивном уровне), обязательно нужен каталог продуктов или оказываемых услуг, хорошо если вы можете дать низкую по сравнению с конкурентами цену, тогда эта информация должна быть на веду, тоже касается ваших конкурентных преимуществ и всяческих скидок и бонусов для клиентов. Если углубляться в эту тематику уже более профессионально, то скорее всего нужно брать и грамотного рекламщика и дизайнера и прочих специалистов создающих и продвигающих интернет рекламу, но это на следующем этапе. Даже логотип и слоган в последствии можно поменять, скорее всего вы к это прийдете когда начнете подключать специалистов в данной области, там появится и вопрос выбора шрифтов и цветовое оформление в зависимости от статусности продукта и его целевой аудитории и прочие особенности.
Так же взрывной рекламу может сделать главный способ создания "Сарафанного радио" - это реклама в соцсетях. Лично я не фанат общения через соцсети, но реальный мир диктует что именно там сидит основная часть потенциальных клиентов. Тут можно использовать различные механизмы, раскручивать собственную страничку или же запустить рекламу через популярных блогеров и прочее. В одном случае это займет вероятно достаточно много времени, в другом влетит в копеечку, но делать это необходимо. Возможно стоит сначала запустить свою страничку и отслеживать динамику, если дело пойдет, то возможно вы на этом и остановитесь, если же ситуация будет позволять вложить дополнительные средства, подключайте и другие механизмы. Тут важно следить за статистикой посещения, чтение (дочитывание), публикация, лайки и прочее чтобы через 3-6 месяцев сделать выбор в пользу более эффективного варианта продвижения себя через соцсети.
С уважением к вашему бизнесу. Рекламируйте себя правильно.