Есть ли положительный эффект от того, что вы привлекательны, не только тогда, когда вы сидите в соцсетях и в tinder, но и когда дело касается трудоустройства?
В этой статье мы разберемся, стоит ли прикладывать фото к резюме.
Обычно соискатели испытывают 2 основных страха при прикреплении фото к резюме:
- Некоторые полагают, что это непрофессионально. Работодатель может решить, что вы делаете ставку на свою внешность, а не на опыт и умственные способности.
- Второй возможный негативный сценарий: недоброжелательный рекрутер откажет вам из чувства зависти и т.д.
С другой стороны, многие компании открыто заявляют, что хотели бы видеть в своей команде красивых, молодых, перспективных. Также по статистике, красивые люди занимают более высокие должности и больше зарабатывают. Они более уверены в себе и общительны, что в работе часто является большим конкурентным преимуществом и помогает добиваться поставленных целей.
Так на чьей же стороне правда?
Американские ученые провели исследование, чтобы выяснить, как влияет внешность людей на то, как их воспринимает общество. Правда ли, что людям с привлекательной внешностью легче живется?
Двум группам людей предложили сыграть в суд присяжных. Каждой из групп были представлены 3 преступления разной степени тяжести, и к каждому преступлению прилагалось фото подсудимого (нанятых актеров). Разница была в том, что первой группе присяжных показали фото менее привлекательных подсудимых, а второй группе – более привлекательных. Группы должны были вынести приговор каждому "преступнику" и определить длительность срока тюремного заключения, аргументировав его.
При этом для группы привлекательных преступников присяжные находили оправдательные аргументы "оружие нужно ему для самообороны", "кража посылок – это не серьезно", "она будет мучаться за свой поступок всю жизнь". В то время как для первой группы многие присяжные предлагали даже пожизненное заключение.
Этот эксперимент наилучшим образом показывает, что красота порождает сильное когнитивное искажение, затуманивая наше суждение всеми видами дезинформации. Это называется гало-эффект или эффект ореола (halo effect). Когда мы видим привлекательного человека, наше сознание решает, что он обладает социально-положительными чертами. Мы сталкиваемся с этим каждый день, сами того не осознавая: когда выбираем рядом с кем сесть в общественном транспорте, когда решаем у какого прохожего спросить дорогу и т.д.
Даже младенцы гораздо дольше разглядывают привлекательные лица людей. Таким образом, можно предположить, что этот эффект не навязан нам обществом, а мы рождаемся с подобным восприятием.
Так что с научной точки зрения ответ на вопрос "стоит ли прикладывать фото к резюме, если вы привлекательны?" – однозначно да! А если вы скромничаете, стесняетесь, сомневаетесь, думаете, что больше похожи на мопса, чем на золотистого ретривера, просто помните: улыбка и доброжелательность лучшее оружие в любой ситуации, будь то свидание или собеседование.
А как вы считаете, стоит ли использовать привлекательность как дополнительное преимущество при поиске работы?
Если вам понравилась статья, вы можете ознакомиться с не менее занимательным чтивом Какой возраст лучший в жизни человека?