Найти тему

Насколько надежны СТОА, сотрудничающие со страховыми компаниями

ntws.pro
ntws.pro

Не стоит переживать, что страховая компания выдала направление на ремонт автомобиля на СТОА в качестве страхового возмещения по полису ОСАГО.

Мы уже рассказывали о том, что некачественное урегулирование страхового случая может быть как при ремонте, так при определении размера выплаты. Но при этом статистика показывает все меньшее число жалоб на работу страховых компаний за 2019 год, что в том числе свидетельствует о качестве ремонта транспортных средств.

Далеко не каждый автосервис может принимать автомобили по договору со страховой компанией.

Закон выдвигает достаточно жесткие требования к таким СТОА:

  • работы должны быть произведены в течение 30 дней
  • в работе должны быть использованы только новые детали
  • на ремонт распространяется гарантийный срок
  • расстояние до СТОА не должно превышать 50км от места ДТП или места жительства потерпевшего

По данным информационного агентства ТАСС, на начало 2017 года с станциями техобслуживания было заключено приблизительно 5.3 тыс. договоров и только 25% от этого количества соответствуют требованиям закона, действующим с 28 марта 2017 года.

И все таки, чтобы наверняка не разочароваться в такой форме страхового возмещения, обратите внимание на следующее:

1. Документы, содержащие сведения о истории возникновения и количестве повреждений автомобиля.

  • сразу после ДТП самостоятельно осмотрите автомобиль, произведите фотосъемку
  • если привлекаются сотрудники ГИБДД, проверьте справку о ДТП, схему ДТП ( в том числе ограждения, расположение других автомобилей), административный акт
  • на этапе осмотра автомобиля представителем страховой компанией, обратите внимание специалиста на повреждения автомобиля, проследите, чтобы была произведена фотосъемка и фиксация в акте осмотра

2. Помните о том, что у Вас есть право выбора СТОА.

Насколько принципиально расстояние до СТОА именно в 50км. Вы можете согласится на подходящий Вам автосервис, не ориентируясь на этот критерий.Списки СТОА размещены на сайте страховых компаний и доступны для самостоятельного ознакомления.

3. Внимательно подписываем документы о сдаче и приемке автомобиля.

  • проверьте правильность даты, указанной в таких документах
  • если на стадии приемки возникают разногласия со СТОА обязательно укажите их в акте, даже если бланк не имеет соответствующей графы. Вы можете указать нарушение срока, требование доплаты, отказ от ремонта повреждений со стороны автосервиса и любые другие ситуации, которые Вас не устроили в результате сотрудничества со станцией техобслуживания

4. Что если СТОА требует доплатить за ремонт.

Согласно ст. 12 ФЗ “Об ОСАГО” ремонт повреждений транспортного средства в результате ДТП оплачивает страховая компания в пределах лимита страхового возмещения. Если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит , потерпевший получает страховое возмещение в денежной форме.

В случае если в автосервисе были выявлены скрытые повреждения автомобиля, которые относятся к ДТП, эти вопросы СТОА и страховщик решают самостоятельно.

Сотрудники станции техобслуживания могут предложить доплатить за ремонт только тех повреждений, которые не относятся к страховому случаю.

5. Ремонт автомобиля находящегося на гарантийном сроке.

Эта ситуация прямо указана в законе и неоспоримо автомобиль в таком случае ремонтируется на СТОА, имеющим договор с производителем автомобилей конкретной марки.

Оцените, насколько Вы остались довольны ремонтом автомобиля в автосервисе по направлению страховщика?