Найти тему
МАстерская МАмы

Развивающие игры с большим набором "Веселые ежики"!

В прошлых статьях я рассказывала как можно сделать большой развивающий набор Театра пинеток "Веселые ежики".

Большой развивающий набор "Веселые ежики"
Большой развивающий набор "Веселые ежики"

Сейчас я расскажу от том, как можно играть с малышом первого года жизни с использованием этого развивающего набора.

В зависимости от возраста ребенка и упражнения могут проводиться с ребенком в положении лежа или сидя / в положении напротив или на коленях (с 6-ти месяцев).

1. Знакомство с образными пинетками.

а) Взрослый одевает одну пинетку – ёжика на руку и произнося текст стишка показывает её ребенку:

«Жил был ёжик

Ни головы, ни ножек

Длинный носик и иголки

Как у новогодней ёлки

С ягодами и грибами

Как с игрушками – шарами»

Затем, вызвав у ребенка первоначальный интерес к новой игрушке, следует вместе с малышом внимательно рассмотреть и изучить пальчиками пинетку – «ёжика», проговаривая всё словами. При желании можно повторно произнести текст стишка.

б) Взрослый одевает обе пинетки – ёжиков на руки и произнося текст стишка показывает ребенку маленькую сценку:

«Топ, топ, (Спрятав одну из пинеток за спину, взрослый показывает

Топ, топ, движение одного из ёжиков)

Ёжик к ёжику идет,

Ёжик к ёжику идет,

На спине сюрприз несет.

На колючей спинке

Лучше, чем в корзинке.» (Остановив движение первого ежика, взрослый показывает движение второго навстречу первому).

2.Знакомство с ежиком и рюкзачком.

Рассмотреть и внимательно изучить с проговариванием рюкзачок с игрушкой – ёжиком.

Начать упражнение можно следующими строчками:

«Папа ёжик взял мешок

И отправился в лесок

Собрать ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки».

Пока ребенок рассматривает и изучает пальчиками новую игрушку, взрослый всё проговаривает: «Вот какой папа – ёжик, какие у него колючки, а в лапках он держит грибок и т.д.».

3. Игра – драматизация «Как папа – ёжик ходил в лес за грибами».

Поскольку стишок, положенный в основу данной игры – драматизации достаточно длинный, следует разделить игру на несколько частей и прерывать её как только ребенок начинает уставать.

«Папа ёжик взял мешок (Взрослый показывает ребенку ежика с

И отправился в лесок рюкзачком и имитирует его движение)

Собрать ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки».

Шёл наш ёжик мимо кочек,

Заглянул вдруг под пенёчек,

Увидал боровичок,

Хвать и быстро в рюкзачок. (Взрослый показывает ребенку боровичок, рассматривает и изучает вместе новую игрушку и кладет грибок в рюкзачок).

Далее взрослый точно также обыгрывает другие грибочки вместе с ребенком, рассказывая стихотворения Александра Берсенева:

"Подосиновик под осиною

Слушал песенку комариную:

«На виду не стой ты разинею!

В лес густой идёт ёж с корзиною!".

"А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки,

Мухомор мы не возьмём!

Дальше с ёжиком пойдём.

Ведь он тем и знаменит,

Что ужасно ядовит."

"Сыроежка в сиреневой шляпке

Дрожит робко на полянке.

Ёжик топает с опушки –

Вдруг утащит для засушки."

"Раз грибок, два грибок -

Вот и полный мешок! (Взрослый показывает ребенку ежика и мешок - рюкзачок, куда сложены грибы, кроме мухомора.)

Если что-то не войдет,

Ёж на спинке донесет.

На колючей спинке,

Лучше, чем в корзинке."

"Набрал ёжик и масляток

Для своих ежат – ребяток.

Пусть детки кушают, играют

И быстрее подрастают." ( Взрослый кладет мешок с грибами и надев на руки пинетки – ежиков показывают как ежата встречают своего папу - ежика).

4. Игра «Какие грибы?!»

По сюжету игры папа – ёжик показывает и рассказывает ежатам какие грибы он собрал. При этом пинетки можно одеть ребенку на ножки или положить в стороне. Далее взрослый или ребенок достает по одному грибочку из рюкзачка. Каждый раз следует менять порядок, в котором взрослый достает грибы (от большого к маленькому и наоборот) при этом называя гриб и его характеристики (цвет, размер), взрослый издает им тот или иной звук, побуждая ребенка искать его глазками или двигаться в его направлении.

5. Игра «Как ежата – малыши пошли вместе по грибы».

Взять ребенка на колени и одеть ему на ножки образные пинетки, грибы разместить перед ребенком, подвесив их на мобиль.

"Раз, два, три, четыре, пять,

Пошли ёжики гулять,

По лесочкам и по кочкам

Грибы, ягодки искать. ( Взрослый поочередно поднимает и опускает ножки ребенка)

По тропинке пробежали,

Горстку ягодок набрали. (Те же движения, но в более быстром темпе)

Заглянули за пенек,

Обнаружили грибок." (Сделать ножки вместе, наклонять их то вправо, то влево)

Далее взрослый касается пинетками по очереди всех грибочков, при этом произнося его название (цвет, размер).

Это лишь несколько примеров как можно играть с набором "Веселые ежик". Здесь можно бесконечно играть и фантазировать...

Желаем вам придумать еще много интересных и полезных игр с "Веселыми ежиками"!

-3

Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на канал.

Как сделать большой развивающий набор "Веселые ежики"... Здесь.

Что такое развивающий театр пинеток? Смотрите здесь.

Как играть с малышом первого года жизни в пространстве Театра пинеток... Здесь.