Слишком большой шум поднялся из-за отправленного Россией самолёта с помощью в США. Объём возмущения несообразен произошедшему. Не стоит видеть большого символизма там, где правит прагматизм. Ведь, что на самом деле произошло, давайте сопоставим факты:
- Ситуация в США действительно непростая, вице-президент Майк Пенс сравнивает её с итaльянcкой.
- Россия отправила в Штаты «Руслан», исходя из того, что «когда американские производители мeдицинcкoгo оборудования и материалов наберут обороты, они также смогут в случае необходимости ответить взаимностью» (слова Дмитрия Пескова).
- Как пишет Госдепартамент, США купили то, что находится в «Руслане», а не получили безвозмездно. Это гуманитарная продажа.
То есть Штаты купили то, что производит предприятие, входящее в концерн, обложенный санкциями. При этом Госдеп не снял и не собирается снимать никакие ограничения с российских предприятий. А Россия в данном случае просто сделала продажу, которую на всякий случай сопроводила публичной акцией, которая с вероятностью 0,00000001 поможет улучшить отношения с США. То есть в реальности в отношении Штатов к России ничего не изменится, а есть только надежда на ответную продажу в случае необходимости. Надежда есть, потому что, в конце концов, экономику поднимать придётся всем, в том числе и США, которые будут рады любым продажам со своих производств.
Но есть вопрос, который естественным образом возникает у многих россиян: зачем продавать Штатам то, чего не хватает по российским городам и весям? Здесь надо быть честными и признать, что один затаренный самолёт проблему дефицита в России не решит. Тут нужно системное решение, и, судя по словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, дело так или иначе продвигается: сейчас огромное количество предприятий в России переведены на срочное производство всего необходимого в нынешней ситуации. Задержки с поставками связаны с необходимостью сертификации, без которой обойтись никак нельзя. Кстати, Китай, которому Россия помогла в феврале, сейчас помогает нам в приоритете.