Найти тему
Любить искусство

Ганс Рудольф Гигер. Исцеление злом

Почему люди обращаются ко злу? Не потому ли, что их обидели те, кто притворяется добрыми? (Часто даже перед самими собой.) Те, кто часто говорит об истине, любви и долге, но поступает с точностью до наоборот - те заставляют нас разочароваться в самых светлых постулатах. Вас тоже злят эти люди? Тогда вам будет по душе творчество Ганса Рудольфа Гигера. В этом искусстве добру нет места.

Диссоциация. Потеря своей идентичности. Одиночество и растворение в многоголосом, многосознательном макрокосме. Попрание всех неотъемлемых прав живого существа. Плоть и металл, и нет различий между ними. Холод, всепроникающий холод. И Красота, опьяняющая Красота.

Никакой любви, сострадания, взаимопомощи. Только зло, равнодушие, использование. Только ненасытная, жестокая похоть. Запретное и извращенное здесь в порядке вещей. Мы смотрим и восторгаемся.

Сюрреалистическая формула Сальвадора Дали превращена в нечто совершенно иное. Мы видим уже не сюрреализм, хотя слово "сюрреализм" первым приходит на ум. Перед нами онейроид.

Онейроид - это другой мир наяву. Психически больной человек бродит по аду, парит в небесах, видит невообразимых существ. Для него это так же реально, как для нас реален окружающий мир. Мы можем испытать ощущение онейроида, просто взглянув на картины Ганса Рудольфа Гигера. Вселенная Гигера реальна. В это невозможно не поверить.

Гигер писал картины не кистями. Он распылял краску на холст из пульверизатора и всячески использовал трафареты. Биомеханика картин Гигера создана руками и машиной, то есть биомеханическим путем. В этом есть своя философия.

Тьма и зло живут в каждом из нас, просто не каждый умеет притворяться, будто их нет. Те, кто познал свои тьму и зло - те, кто честен перед самими собой - найдут в картинах Гигера многое для себя. Картины Гигера несут исцеление. Они позволяют нам сублимировать самые темные и злые желания. На душе становится легко, и можно снова радоваться жизни. Через тьму мы выходим на свет, к истинному добру.

Люди, имитирующие доброту и любовь, заставляют разочароваться в самых светлых постулатах. К счастью, мы знаем, что к чему. И у нас всегда есть картины Гигера - злая, жестокая правда, благодаря которой мы способны жить и любить.

Самая известная работа Гигера - это, конечно же, образ Чужого к одноименному фантастическому фильму Ридли Скотта. В следующей статье вы узнаете о Чужом больше. И она выйдет быстрее, чем эта. Творческий кризис хоть и беспощаден, но очень полезен.

-5