Почему люди обращаются ко злу? Не потому ли, что их обидели те, кто притворяется добрыми? (Часто даже перед самими собой.) Те, кто часто говорит об истине, любви и долге, но поступает с точностью до наоборот - те заставляют нас разочароваться в самых светлых постулатах. Вас тоже злят эти люди? Тогда вам будет по душе творчество Ганса Рудольфа Гигера. В этом искусстве добру нет места.
Диссоциация. Потеря своей идентичности. Одиночество и растворение в многоголосом, многосознательном макрокосме. Попрание всех неотъемлемых прав живого существа. Плоть и металл, и нет различий между ними. Холод, всепроникающий холод. И Красота, опьяняющая Красота.
Никакой любви, сострадания, взаимопомощи. Только зло, равнодушие, использование. Только ненасытная, жестокая похоть. Запретное и извращенное здесь в порядке вещей. Мы смотрим и восторгаемся.
Сюрреалистическая формула Сальвадора Дали превращена в нечто совершенно иное. Мы видим уже не сюрреализм, хотя слово "сюрреализм" первым приходит на ум. Перед нами онейроид.
Онейроид - это другой мир наяву. Психически больной человек бродит по аду, парит в небесах, видит невообразимых существ. Для него это так же реально, как для нас реален окружающий мир. Мы можем испытать ощущение онейроида, просто взглянув на картины Ганса Рудольфа Гигера. Вселенная Гигера реальна. В это невозможно не поверить.
Гигер писал картины не кистями. Он распылял краску на холст из пульверизатора и всячески использовал трафареты. Биомеханика картин Гигера создана руками и машиной, то есть биомеханическим путем. В этом есть своя философия.
Тьма и зло живут в каждом из нас, просто не каждый умеет притворяться, будто их нет. Те, кто познал свои тьму и зло - те, кто честен перед самими собой - найдут в картинах Гигера многое для себя. Картины Гигера несут исцеление. Они позволяют нам сублимировать самые темные и злые желания. На душе становится легко, и можно снова радоваться жизни. Через тьму мы выходим на свет, к истинному добру.
Люди, имитирующие доброту и любовь, заставляют разочароваться в самых светлых постулатах. К счастью, мы знаем, что к чему. И у нас всегда есть картины Гигера - злая, жестокая правда, благодаря которой мы способны жить и любить.
Самая известная работа Гигера - это, конечно же, образ Чужого к одноименному фантастическому фильму Ридли Скотта. В следующей статье вы узнаете о Чужом больше. И она выйдет быстрее, чем эта. Творческий кризис хоть и беспощаден, но очень полезен.