Мы все хотим автомобиль, качественный, не убитый и не дорого, сегодня рассмотрим пару вариантов.
Начнем с класики ВАЗ 2114 Samara.
«Четырнадцатую» не зря зовут автомобилем для молодежи. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырнадцатой» садятся, как правило, начинающие водители. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого.
Рассмотрим сердце автомобиля!
Какие двигателя стоят в машине?
Двигатель 1,5 л 8-клапанный (8-кл.). Устанавливался на ВАЗ-2114, 2113, 2115 до 2007 года выпуска включительно.
Характеристика:
- Индекс по паспорту — 2111.
- Объем — 1500 см³ (58 кВт).
- Крутящий момент — 116 Нм (при 3000 об/мин.).
- Мощность — 77 л. с.
- Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.
Мотор 1,6 л 8-кл. Устанавливался на ВАЗ-2114, 2113, 2115 до 2007 года выпуска включительно.
Характеристика:
- Индекс по паспорту — 21114/1116.
- Объем — 1600 см³.
- Крутящий момент — 132 Нм (при 3800 об/мин.).
- Мощность — 81 л. с.
- Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.
Двигатель 1,6 л 16-клапанный (16-кл.). На ВАЗ-2114, 2113, 2115 в ограниченной серии от производства «СуперАвто» устанавливались движки от «Двенашки» и от «Приоры.
Характеристика:
- Двигатель 21124 1,6 л 16-кл:
- Мощность — 89 л. с.
- Крутящий момент — 131 Нм при 3100 об/мин.
- Разгон до 100 км/ч — 11,5 с.
- Мотор 21126 1,6 л 16-кл:
- Мощность — 98 л. с.
- Момент силы — 145 Нм при 4000 об/мин.
- Разгон до 100 км/ч — 10,5 с.
Преимущества 16-клапанных моторов над 8-клапанными
- Лучшая продувка цилиндров — большая мощность.
- Более стабильная работа двигателя — меньше шумов.
- КПД больше — меньший расход топлива.
Однако 16-кл. двигатель (1,6 л) от «Приоры» (21126) гнет клапаны при обрыве ремня. Почему-то это многих пугает. Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы, тогда все будет нормально! Почти на всех современных автомобилях гнет клапаны.
Теперь рассмотрим плюсы (+) автомобиля:
- (+) Существенным плюсом является низкая цена автомобиля и то, что любые запчасти к нему есть всегда в наличии. Ведь ремонт автомобиля всегда актуален.
- (+) Центральный замок дверей, что будет нелишней гарантией безопасности от несанкционированного проникновения злоумышленников в автомобиль.
- (+) Электрические стеклоподъемники, что максимально удобно для водителя, который сам может контролировать степень открытия окон. Заводские тонированные стекла, производство которых осуществлялось согласно ГОСТов.
- (+) Колеса с литыми дисками. Литые диски устойчивы к коррозии и другим видам внешнего воздействия, что выгодно их отличает от прочих.
- (+) Противотуманные фары, помогающие равномерно освещать проезжую часть дороги и обочину в ходе движения автомобиля во время тумана или сильного дождя.
- (+) Двигатель 21124 1,6 л 16-кл и Мотор 21126 1,6 л 16-кл показывают хорошие результаты, резвый мотор и качественная сборка.
Минусы (-):
- (-) Тормоза имеют накладки не столь качественного материала, как хотелось бы. Обкатывая машину, первые 20 000 км водитель будет слышать неприятный скрип в ушах.
- (-) Машины 2006-2007 начинают обильно покрываться коррозией,
прийдется восстанавливать пороги и днище авто, в этот же период возможна поломка стойки. - (-) Минусом являются и дверные ручки из материалов, качество которых оставляет желать лучшего. Такие ручки легко ломаются, поэтому лучше самим поставить хорошие качественные евроручки.
- (-) Пластиковые легко ломающиеся бампера, поэтому ездить нужно с осторожностью.
- (-) Задняя крышка багажника, при неаккуратном ее использовании замок может быстро поломаться.
- (-) Машины нужно обрабатывать грунтовкой самостоятельно. Производитель это упустил. А делать это нужно для того чтобы машины попросту не гнили.
- (-) На рынке Б/У автомобилей слишком большие пробеги авто, часто всего продают скрученные или по участвующие в ДТП.
Итого: машина очень популярна среди молодежи студентов*, резвый и качественный движок, но самый главный недостаток до 100.000 ₽ найти не ржавую, и не с скрученным пробегом не убитую, очень трудно.
ЗАЗ Sens мало известный нооо...
Есть два варианта: машин с 1.3 мотором и 1.5. Если чисто передвигаться или учиться ездить, то мотора 1.3 хватает. Если любитель погонять, то только 1.5
Мотор 1.3: можно перебрать на коленке, запчасти от Таврического мотора, неприхотлив и прост в обслуживании. Главный минус, не едет, проблемы с датчиками, программные проблемы и холостой ход гуляет. Если руки есть, то все делается! Товарищ на таком моторе проехал около 150 000 без крупных ремонтов.
Мотор 1.5: больше лошадок, опелевский мотор, GM запчасти, чуть дороже в обслуживании, бывают проблемы с электроникой, но гораздо реже!
Ходовая: вся ланосовская, смотря по каким дорогам ездить и как, ходит около 100 — 120т.км, относительная не проблемная!
Кузов: гниет значительно медленнее, чем у Нексии, однако достаточно быстро, но "живую" машину найти вполне реально. Ржавеет также выхлопная система, причем довольно быстро, и по всей длине, от "штанов" до "задней банки".
В целом о машине: своих денег стоит, бюджетный вариант, (мое мнение) салон и качество езды на уровне приор и калин. Но чего-то выдающегося я бы от машины не ожидал, в основном просто средство для передвижения.
P.S. найти Sens за 60.000 ₽ вполне реально а если брать за 100.000 ₽ проедет без коррозии и серьезных поломок очень долго!
Daewoo Nexia
Автомобиль Daewoo Nexia пользуется широким спросом у покупателей, имея в себе ряд плюсов и минусов по сравнению с другими моделями. Производство берёт своё начало в 1996 году в Узбекистане и за этот продолжительный срок авто зарекомендовало себя одним из лучших в эконом классе.
Плюсы Daewoo Nexia:
- (+) Цена Дэу Нексии. Модель стоит сравнительно недорого, на уровне цен отечественного автопрома, однако качество машины значительно выше.
- (+) Автомобиль достаточно вместительный, причём это касается как багажника, так и салона машины.
- (+) Модель оснащена хорошим двигателем ( объёмом 1.5 л).
- (+) Ходовой частью и качественной энергоёмкой подвеской, что делает ход автомобиля плавным и тихим даже на большой скорости.
- (+) Достаточно прост как в эксплуатации, выбор запчастей на данную модель гораздо выше, чем у большинства остальных иномарок.
- (+) Автомобиль очень надёжный, работает без сбоев и заводится с первого раза, как в жару, так и в сильный мороз.
- (+) Кузов выполнен из качественного материала, который хорошо противостоит коррозии.
- (+) Бампера сделаны из прочного пластика, который может выдержать удар.
Минусы:
- (-) В базовой комплектации может показаться не очень удобной.
- (-) Расход топлива после обкатки падает до 8-9 л на 100 км езды по городу.
- (-) Низкая безопасность водителя и пассажиров в случае аварийной ситуации на дороге.
- (-) Болезнь с заслонкой печки в сильные морозы ломается.
- (-) Родные фары плохо обеспечивают должное освещение.
- (-) Проблема с замками дверей.
- (-) Не складывающееся заднее сиденье.
Итог: Дэу Нексия довольно хороший и надёжный автомобиль по соотношению «цена-качество». Дэу Нексия прослужит своему владельцу довольно длительный срок.
Спасибо что читали мою статью, всем удачи на дороге!
Берегите себя!