Тёплая компания на нагретом солнце парапете набережной Урала в Оренбурге ясным весенним днём провожала зиму. Неважно, когда это было, год назад или десять лет.
Не слишком изысканная сервировка проводов была неизменной с незапамятных времён, какой я запомнил её ещё в годы своей юности, в восьмидесятые. Кому – водка, кому – пиво. Да кусочек хлебушка на салфетке, что называется «на занюх».
Тепло, светло, март кончается, скоро ледоход. Настроение повышалось вместе с градусом. А главное, в таком блаженно-расслабленном состоянии вовсе не хотелось ни утруждать себя чем-нибудь, ни воевать, ни даже огрызаться на не вовремя появившегося фотографа.
Ну, как ты, земляк, не поймёшь? Нам здесь просто хорошо. А после тебя придёт кто-нибудь в форме и попросит… или прогонит, или вообще запретит.
Да знаем мы, знаем, что не принято вот так у всех на виду. Что дети могут не понять. Что, не дай Бог, захотят повторить. И пример мы подаём плохой.
Мы в курсе. Просто нам здесь хорошо. Мы у себя дома. В Оренбурге. На бульваре с видом на Урал. Ну, не гони ты нас. Мы ж не бомжи, не алкаши, мы ж культурно. Вот посидим, воздухом подышим и тихо уйдём. Без ссоры, без выпендрёжа.
Не тот ныне день, чтоб ругаться. Весна. Теплынь. Может, прямо сейчас лёд тронется.
А вместе с ним и все наши печали…
Место и время действия поймёт, пожалуй, каждый житель нашего города. А год? Да что там год… Подставляй любой за последние полста лет. Не ошибёшься.