В советское время сельское хозяйство активно развивалось в том числе и за счет агрессивных планов со стороны правительства. В 1960-х годах была поставлена норма в 238 млн тонн. С существующей техникой это было невозможно, решили срочно усовершенствовать тракторы.
Ответственно взялся за дело Ленинградский Кировский завод, ему необходимо было в короткие сроки разработать новую технику и запустить ее производство. Производитель не был новичком в данном деле, у него уже был Фордзон-Путиловец, а также Универсал, легендарные машины, помогающие добиваться рекордных результатов.
Этот завод работал с 1924 года над тем, чтобы заменить обычную лошадь в сельском хозяйстве. Во время Великой Отечественной войны производство перепрофилировалось под военную технику, а затем вернулось к созданию сельскохозяйственной.
С 1961 года началась работа над совершенно новым трактором. Он получил название Кировец. Уже через год создании проект и утвердили его. Уже к маю, в рекордные сроки, было запущено производство тестовой партии машин. С конвейера отправили трактор на полевые испытания, на поля. К Кировцу прицепили восьмикорпусный плуг и отправили в первую поездку. Машине удалось с рекордной скоростью прокладывать борозду глубиной 26 сантиметров. Глядя как переворачиваются огромные пласты земли, разработчики убедились в том, что все технические характеристики подтвердились.
В 1963 году запустили следующие три машины на испытания, затем их стало семь. Меняли условия, пробовали работать на трудной почву на полях хлопчатника в Азербайджане, в Ростове-на-Дону. Все тесты показали положительный результат. Началось активное производство машин. Массовый запуск позволил к 1964 году дойти до 1200 машин, к 1966 до 3820. Год 1975 стал юбилейным для Кировца, именно в этом время с конвейера сошла машина, которая была стотысячной по счету. Подобный трактор стал легендарным, с его помощью удалось выполнить все нормы и даже превзойти их. Это та самая базовая комплектация, которая дала жизнь многим современным машинам и позволила поднять сельское хозяйство на новый высокий уровень.
Понимая, что подобная мощная машина может пригодиться для разных работ, на заводе ее усовершенствовали до нескольких моделей:
· К-703 обладал возможностью реверсивного управления;
· ЛТ-163 был прекрасным лесоштабелером;
· Лесотрелевочная машина;
· ЛБ-30 грейдозер;
· Фронтальный погрузчик;
· Универсальная дорожная машина;
· Траншеекопатель.
Кировец стал максимально востребованным не только в отрасли сельского хозяйства, но и в строительной и дорожной. Завод начал активно выпускать самую разную технику от очистителей снега до бульдозеров, грамотно модернизируя ту самую первую базу, на которой был создан трактор – революционер. До сих пор можно найти множество техники модели К-700. Это «внуки» и «правнуки» легендарного трактора, сумевшего стать легендой и помочь всем реализовать мечты о достижениях в сельском хозяйстве.