31 марта Госдумой сразу в трех чтениях приняты правительственные поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ). Документ готовился Министерством экономики.
По новым правилам меняется периодичность проверок: владельцы новых авто, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года; машины возрастом четыре-десять лет проходить ТО будут раз в два года, старше десяти лет — раз в год. Ежегодно проходят техосмотр и автобусы, такси и грузовики не старше пяти лет (по действующим же правилам легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходят, возрастом три–семь лет — проходят раз в два года, старше семи лет — проходят каждый год. Легковые такси, автобусы независимо от возраста проходят осмотр каждые шесть месяцев, грузовики с массой больше 3,5 тонны — каждый год). Как пояснили в Минэкономики подобные меры вводятся в целях «поддержки автопроизводителей и стимулирования обновления автотранспортного парка».
В марте правительство подготовило ряд изменений в процедуру и предусмотрело, что транспортному средству могут отказать в осмотре, если не совпадают номера кузова, рамы, кабины и шасси с указанными в документах. При этом в единой автоматизированной информационной системе делается запись о выявленных несоответствиях.
Нововведения заработают в 2021 году вместе с масштабной реформой техосмотра, которая отложена на год. Повышенные штрафы за езду без ТО для автомобилистов переносятся на 2022 год. Еще в 2019 году был принят закон о введении штрафа в 2 тыс. руб. за управление автомобилем без техосмотра, об ужесточении контроля за операторами ТО и о введении повышенных требований к диагностическому оборудованию. Изначально планировалось, что нововведения заработают с 8 июня 2020 года, однако по инициативе Минэкономики на фоне коронавируса и ухудшения экономической ситуации было решено перенести реформы на год, а новые штрафы для автомобилистов — на два года (поправки в КоАП вступят в силу в марте 2022 года). Так что российских автомобилистов ждут новые штрафы, фотографирование во время техосмотра (с 8 июня автомобили будут фотографировать три раза во время технического осмотра, снимки с координатами будут отсылаться в «облако» для последующего контроля; выдаваемая по итогам ТО диагностическая карта станет электронным документом, которую будут подписывать электронной подписью), новые правила расчета КБМ при расчете ОСАГО (коэффициент бонус-малус будет рассчитываться автоматически 1 апреля с учетом аварий, произошедших до этой даты, после чего он будет действовать в течение года), ужесточение правил выдачи медицинских справок (с 1 июля вводятся новые виды тестов на алкоголизм и наркотики; справки, напомним, требуются гражданам, претендующим на получение водительских прав, а также тем, кто меняет удостоверения в связи с окончанием срока его действия), изменение процедуры приема экзаменов на права (с 1 октября начнут действовать новые экзамены на права, «площадку» и «город» объединят в единый городской экзамен, состоящий из разных элементов — параллельной парковки, проезда перекрестков, разворотов и т. д.; также вводится возможность аннулировать результат экзамена по жалобе гражданина). Также есть вероятность появления новых механизмов для обжалования штрафов с камер и появления накопительной системы нарушений для злостных нарушителей ПДД (речь идет о поправках в КоАП, внесенных в Госдуму несколько лет назад. Если водитель совершил три опасных нарушения (например, проехал на красный свет, выехал на обочину и не уступил дорогу пешеходу), то на четвертый раз он лишится прав или будет оштрафован на 30 тыс. руб. Законопроект был принят в первом чтении в 2016 году и с тех пор находились без движения. Сейчас документ стоит в плане Госдумы на весеннюю сессию (она заканчивается обычно в июле), но это не означает, что законопроект будет принят гарантированно в этот срок. Кроме того, дата вступления документа может быть перенесена на 2021 год).
С 1 ноября вводятся обязательные электронные паспорта транспортных средств (ПТС) для автомобилей, выпускаемых в обращение (то есть импортируемых в Россию или произведенных на территории России). Ранее этот срок неоднократно переносился.
Не было бы счастья…
4 апреля Центробанк разрешил на время коронавируса оформлять полисы ОСАГО без диагностических карт. Об этом сообщила глава Банка России Эльвира Набиуллина во время пресс-конференции. Фактически это означает и временную отмену техосмотра, поскольку основным ограничением для тех, кто его игнорирует, была невозможность купить ОСАГО. Но это не значит, что проходить техосмотр вовсе не придется. Руководитель заявила, что оформить документ и передать его в страховую компанию нужно будет в течение месяца после того, как в стране снимут ограничения из-за коронавируса. Когда это произойдет — неизвестно. 2 апреля Владимир Путин объявил нерабочим весь оставшийся месяц. Сам полис автогражданки можно оформить через интернет. Сделать это можно на сайте страховой компании, после чего распечатать документ на обычном принтере.
Понравилась статья – ставьте лайки!
Подписывайтесь на наш канал – будьте в теме!
Участвуйте в обсуждении – Ваше мнение важно для нас!