Найти в Дзене

"Наши клиентки — королевы! Дешёвыми лифчиками ты всех распугаешь!" сказала начальница и дала мне примерить "самое дорогое бельё"

В далёком 2005 году мы с мужем переехали в Москву. Очень нужны были хоть какие-то деньги, а проще всего было устроится в торговлю. Особо выбирать не приходилось.

Сама не любила и не люблю навязчивых искусственных продавцов. Которые тараторят заученные фразы. У меня, как я ни старалась, никогда не получалась вообще продавать. Процент с моих продаж обычно стремился к 0.

Но однажды, все изменилось.

Я оказалась на стажировке в дорогом бутике женского нижнего белья

Там один комплект кружевного белья стоил как две моих зарплаты. Но также был стенд с "бюджетными" моделями.

И клиенткам я предлагала на выбор комплекты только с него. К дорогому белью я сама даже подойти боялась. Куда уж предлагать его покупателям.

Старшая по смене смотрела на меня весь день, и вечером, перед закрытием бутика, с невозмутимым видом завела меня в примерочную. И сказала: “Раздевайся!”.
А затем принесла мне штук 10 комплектов самого дорогого и роскошного кружевного белья.

Она в прямом смысле заставила меня примерить каждый комплект и покрасоваться перед зеркалом и почувствовать это белье на себе.

Затем принесла мне "бюджетное" белье и тоже предложила примерить и сравнить.

А потом сказала

Наши клиентки — королевы! Дешёвыми лифчиками ты их всех распугаешь. Научись сама быть королевой и сможешь легко общаться с VIP клиентами.

Конечно это было небо и земля.

В дорогом белье я чувствовала себя королевой. Даже осанка изменилась и настроение. Эта девушка мне рассказала об истории этой дорогой марки. О качестве тканей и о производстве. А также научила меня — как общаться с клиентами. Как продавать, а не впаривать белье.

На следующий день я продавала комплекты только с дорого стенда.

Я перестала бояться высокой цены, так как понимала, что за ней стоит многолетняя история и качество тканей и производства.

Так я в каком-то смысле научилась продавать, но не впаривать. Я с большим удовольствием продаю то, что мне самой очень понравилось.

Конечно, даже товар, который нравится мне и в котором я уверена на 100% нужно уметь правильно преподносить и доносить о нем информацию клиентам. В крупных торговых сетях обычно проводят обучение по продажам.

И мне даже такое экспресс-обучение пошло на пользу.