Как городской житель, я никогда не мечтал о мотоцикле, потому что считаю, что на наших дорогах мотоциклисты подвергают себя необоснованному риску.
Однако, когда я купил дом в деревне, то постепенно, начал осознавать, что кроме машины мне нужно какое-то дополнительное небольшое и экономичное транспортное средство, потому что, хоть у меня и кроссовер, но все равно вокруг куча интересных мест, куда можно съездить, но машину жалко, потому что дороги плохие или их совсем нет. Нужно иногда-что перевезти т.д. и т.п.. Да и, банально, грибы и ягоды можно собирать не только возле деревни, где все исхожено, а тоже прокатиться куда-то подальше. Плюс к этому поездки на охоту и рыбалку.
Сперва, я думал купить скутер, но ему нужны более менее чистые и ровные дороги.
Потом, я начал думать про квадроцикл, но чисто практически у него есть такие важные для меня минусы:
1. Цена. Я думаю цена нормального китайского квадрика начинается от 200 тысяч рублей.
2. Нужны права тракториста.
3. Нужна регистрация.
4. Нужно платить транспортный налог.
5. Нужно место, что бы его хранить (гараж, ракушка и т.д.).
6. Квадроциклы часто угоняют, особенно в деревнях. Их легко погрузить в любой фургон и увезти куда угодно.
7. Квадрики потребляют много топлива.
В итоге, я эту идею оставил на время, все равно денег на такую игрушку не было. В какой-то момент думал купить китайский мопед типа "Альфа", но душа к нему не лежала, хотя цены на него вполне приемлемые, да и в отличии от скутера в лес можно спокойно съездить. Но это было все не то!
Душа требовала чего-то такого, такого!
И я нашел то, что искал!
Это называется мотовездеход Скаут-4! То, что лично мне нужно!
Делают такие мотоциклы в Ижевске. Это сконструировано и испытано в России нашими инженерами!
Купил я его прямо на заводе. У них есть интернет-магазин. Оплатил 81 300 рублей и стал ждать доставки.
Доставка была транспортной компанией. Заняла 3 дня. Стоимость до Москвы 2700 рублей.
Я решил перевезти его в деревню на своей машине. Для этого мне пришлось снять заднее правое сидение.
Забираю его в транспортной компании. Слава богу, поместился без проблем. Работник транспортной компании, который мне помогал грузить мотоцикл очень заинтересовался им и подробно расспросил о нем. Видно, что такого рода транспортное средство он видит в первый раз!
Ну а дальше 160 км, и я в своей деревне в Калужской области. Мотоцикл идет со снятым рулем. Из документов только руководство пользователя на двигатель и свечной ключ. Большего ничего, что конечно странно!
Рама у мотоцикла сварная трубчатая. Покрашена очень хорошо. Двигатель китайский Lifan 8 л.с. 4-тактный. Объем 230 см2. Как видно, проводка в черной гофре и аккуратно уложена. Такой двигатель очень легко заводится круглый год. Имеет хорошую тягу на низах. А что самое главное, имеет принудительное воздушное охлаждение и не требует установки дополнительного радиатора, насоса, гидробака, что упрощает конструкцию и позволяет экономить вес. Эти двигатели изучены вдоль и поперек и запчасти можно купить во многих местах.
Снизу двигатель хорошо защищен для внедорожной езды!
Можно заводить мотоцикл как от стартера, так и рукой, как обычный мотоблок. Двигатель имеет катушку зажигания на 7А и реле регулятор, чтобы можно было использовать различную светотехнику, заряжать аккумулятор, а так же поставить подогрев ручек.
Аккумулятор идет в комплекте. Имеет индикацию напряжения. Это очень удобно, особенно в дальних поездках.
Тормоза гидравлические, дисковые и спереди и сзади. Тормозные ручки можно использовать как ручник. Передняя и задняя шина от квадроцикла 23х7.00-10. Диски стальные.
Объем бака 3.6 литра. Как видно, место, где у обычных мотоциклов стоит бак свободно и туда можно тоже расположить какой-то груз или быстросъемный ящик. Такие двигатели потребляют где-то 2-3 литра бензина АИ-92 в час, что очень экономично по сравнению с тем же квадриком. С собой можно взять небольшую емкость для бензина, так как нету указателя уровня топлива. Место под ключ имеет герметичную резиновую накладку.
Трансмиссия состоит из клиноременного вариатора Форвард, который через вал соединен с двигателем. Ведомый вал вариатора через ижевскую цепь и большую заднюю звездочку передает вращение на заднее колесо.
Мотоцикл может перевозить двух человек. Для чего сзади есть откидывающиеся ножки. Спереди стоят ножки от питбайка, которые подпружинены и могут отклоняться, если по пути встретят ветки или какие-то другие препятствия. Это очень критично для передвижения в глубоких колеях.
Заднее сидение можно снять, и тогда багажник становится очень большим!
В комплекте идет светодиодная передняя и задняя фара. Планирую добавить спереди еще дальний свет. Места для этого достаточно.
На правой ручке расположены органы управления светом и зажиганием. Ручка газа имеет большой ход. Так же планирую в дальнейшем сделать электрический обогрев ручек.
Спереди у мотоцикла телескопическая вилка, сзади 2 гидравлических амортизатора, что в купе с резиной от квадрика обеспечивает комфорт при езде по пересеченной местности. Крылья пластиковые. Рисунок на шинах внедорожный.
Вес мотоцикла 98 кг. Максимальная скорость 60 км/ч.
Данный мотоцикл относится к спортинвентарю, так же как питбайки и кроссовые мотоциклы. На них нельзя выезжать на дороги общего пользования!
К таком мотоциклу можно дополнительно купить боковой прицеп
передний багажник
задний фаркоп для прицепа
а так же гусеничный модуль для езды по неглубокому снегу. В этом случае вместе переднего колеса устанавливается лыжа.
Свежий видеообзор мотоциклов Скату-4 и Скаут-3 от ютубканала Review Machines
На данный момент я накатал уже 20 км примерно по грунтовкам, по полям и лесам.
NEW!!!! ВИДЕО: Моя короткая мотопрогулка на Скаут-4
Впечатления от езды и эксплуатации напишу в следующей статье
Спасибо, что дочитали! Впереди еще много интересного!
Полный каталог публикаций на канале
Если понравилось, то ставьте лайк!