Недавно, в записи, посвящённой приобщению к Pillars of Eternity II: Deadfire, упоминал, что
Иллюстрация весьма напоминает гравюры из приключенческой литературы для юношества, доступной всем желающим в советских библиотеках.
А принцип выбора действия из 2-4 вариантов оказался схож с таковым в переводных американских спецкнижках, доступных в постсоветских библиотеках.
Накопал описание тех самых книг, о которых вспомнил ранее, при просмотре первой части художественного фильма "Эффект бабочки".
Из раннего
Воскресенье, 25 Марта 2007 г. 16:54
А вот первая часть [х\ф "Эффект бабочки" - прим. автора] мне очень понравилась.
Она по своей идее, сюжету с разными вариантами развития ситуации, напомнила мне две американские книжки, которые я читал в децтве. Сии книжки я брал в областной децкой библиотеке им. А.С. Пушкина.
Прикол книжек такой. Вы на первой странице читате вступление, предысторию. И далее, в конце текста (обычно на 1-2 страницы) вас немо спрашивают "ЧО делать?" и предлагают несколько вариантов поступков. После текста варианта поступка указана станица куда надо идти и читать что получилось. Там на этой странице в конце текста опять несколько вариантов поступков и номера страниц. Интересное и захватывающее чтиво-приключение, атмосферу которого дополняют картинки на каждом листе по теме текста на соседнем листе.
Например:
Идя по улице вы видите как банда подростков избивает парня. Ваши действия?
1. Пройти мимо - следуйте на стр.3
2. Броситься парню на помощь - продолжение смотрите на стр.31
3. Позвонить по телефону и вызвать полицию - набирайте стр.17
4. Да это же моего врага бьют! Присоединяюсь - бегите на стр.59.
Выбираем вариант, к примеру, №3. Идём на страницу 17. Открываем и читаем такой текст: "Вы лезете в свой карман и тут вспоминаете что оставили свой телефон дома заряжаться. Что будете делать дальше?" И опять несколько вариантов.
Или же выбираем вариант №2. Идём на страницу 31 и читаем такой текст: "Охваченный праведным гневом и жаждой справедливости вы подбегаете к драке и начинаете мутузить первого попавшего под руку хулигана. Врываясь в схватку вы пропускаете несколько ударов но и награждаете хорошими тумаками нескольких злодеев. И тут перед вами холодно вспыхивает клинок ножа! Что делать - времени доли секунды!?" И далее варианты.
Мне попадались такие книги про Дикий Запад и про захват школьного автобуса злодеями.
Что то похожее я увидел и в фильме Эффект бабочки.
Как раз в тему пришлась информация об игре Gods Will Be Watching, прочитанная в спецвыпуске № 3 журнала "Мир фантастики". Это так называемый симулятор принятия решений. Жаль, что пока русскоязычной версии не существует.
Вообще, в ранее малопопулярный жанр текстовых игр, связанных с небоевым взаимодействием, недавно пришла ещё одна игра Disco Elysium (от русскоязычных, вроде бы, разработчиков), неожиданно быстро набравшая популярность. К сожалению, русскоязычная версия этой игры так же отсутствует.