Найти в Дзене

В России "нет инвалидов" или почему всем так мешают люди с ограниченными возможностями.

Оглавление

Начну издалека. По российскому законодательству, каждое здание должно иметь раздел "Доступность здания для маломобильной группы населения" (МГН), в простонародье - Для инвалидов.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Но давайте уточним, что МГН - это ещё и мамы с колясками, люди на костылях или просто те, кому тяжело передвигаться (да, бабушки с тележками и девушки с чемоданами на колесиках тоже считаются).

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Этот раздел не любят, потому что необходимо в каждом здании иметь вход, выход, проход, где, грубо говоря, проедет инвалид-колясочник. Входы должны быть без порогов, а лестницы дублироваться пологими пандусами. Но всё это красиво только на бумаге.

Простым языком - это пустая трата площади и денег, по мнению многих заказчиков.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В жизни чаще встречается кнопка рядом у входа с надписью "Позвоните и мы вам поможем." Как-то раз мне пришлось протестировать эту услугу. Я гуляла с коляской и мне нужно было в атеку. перед входом было 2 разрушенные ступени и тяжелая дверь. Аптека была почти пустая, поэтому я решила "обнаглеть" и позвонить. Звонила я раза 3-4 и ждала минут 7. Ко мне вышла недовольная сотрудница аптеки, кое-как помогла затащить коляску и конечно же долбанула ее и ребенок проснулся.

В следующий раз я в эту кнопку трезвонила тоже с коляской и спящим ребенком, но уже в Мак Дональдс. Дверь была достаточно узкая со ступенькой и порогом. Дело было утром в воскресенье. Мне пришлось бросить коляску и зайти внутрь - попросить помощи. На улице было холдно и мне просто необходимо было посидеть в тепле полчасика. Потом был серьезный разговор с менеджером. Они долго удивлялись, что я не дождалась помощи. Потом они все-таки проверили. Оказалось, что кнопка не работает!

К чему это я веду?

Пренебрежительное отношение к людям, нуждающимся в особых условиях в России только потому, что им не созданы условия жизни. А значит им приходится просить помощи и отвлекать вечно спешащих людей.

То есть, если бы везде были пандусы, широкие проходы или подъемники, то люди с особыми потребностями не нуждались в постоянной помощи.

Приведу простой пример. Как это я наблюдала в Канаде. Там много МГН, у которых есть скутеры-коляски для передвижения на моторчике. Они достаточно быстро и маневрено передвигаются. Им легко ходить по магазинам и другим общественным местам. Они без помощи могут выйти из дома и прогуляться по парку. Как это выглядит на практике?

"Не важно, как медленно ты едешь, главное - не останавливаться" Фото из открытых источников.
"Не важно, как медленно ты едешь, главное - не останавливаться" Фото из открытых источников.

Был такой случай в автобусе.

В Канаде автобусы ходят четко по расписанию. С помощью Гугла вы точно знаете, сколько вам осталось его ждать. Один раз, на остановке, водитель вышел из кабины в салон и попросил людей у окна разойтись. На этом месте были складные сиденья, он их убрал. Потом у открытой двери выдвинул пандус и по пандусу помог человеку заехать в автобус и расположиться на свободном месте. Никто не возмутился. Все было сделано чётко и быстро.

И что самое для меня было удивительное - я не увидела ни одного недовольного лица или досадного возгласа.

Дай бог, чтобы в России мы тоже пришли к этому!

А вы когда-нибудь были в группе МГН? С гипсом, на костылях, неподъемным чемоданом на колёсиках. Какие неудобства испытали на себе? Напишите пожалуйста в комментариях.

Пожалуйста поставьте лайк, если статья понравилась.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников