Союз геральдистов России К. Мочёнова не успокаивается и пробил очередное дно в геральдике Кузбасса! Апофеозом стал старый-новый герб Кузбасса, принятый Заксобранием КО в начале 2020 года. В нём, на тулеевском гербе, поменяли только казахскую шапку на корону с зубцами, как у коронавируса - венчающей чёрную пирамиду-гробницу «самоизоляции»! И коронавирус не заставил себя ждать и пришёл в Кузбасс сразу же после этого акта пролонгации тулеевского герба Кузбасса!
Предыдущее пробитие дна геральдики в Кузбассе произошло в 2018 году на гербе города Прокопьевска. Прежний герб Прокопьевска - 2003 года, в виде двухсоставного щита - из герба Томска - белая лошадь на зелёном поле, на верхней половине щита, и косого креста из кирок - на жёлтом поле, нижней половины щита: герб сделан в стиле жёлто-зелёного двуколора герба Кузнецка Томской губернии - 1804 года, хотя, на самом деле, Прокопьевска, как города, не было в монархический период России, и этот герб а ля - «Прокопьевск Томской губернии» - был подделкой под старину.
По формальным признакам принадлежности другой области - Кемеровской, этот верхний герб Томска должен быть или убран автоматически с герба города Прокопьевска, или заменён на герб города Кемерово, как знак принадлежности города не Томску, а Кемерову, но этого сделано не было в варианте герба Прокопьевска 2003 года, и его характерный, жёлто-зелёный двуколор перешёл на проект герба Прокопьевска 2018 года - Союза геральдистов России (К. Мочёнов).
На нижней половине щита на гербе Прокопьевска 2003 года изображён герб непосредственно города Прокопьевска, в виде косого креста из молота и кирки на жёлтом поле (непонятно, какое отношение жёлтый цвет имеет к индустриальному, а значит «красному» городу Прокопьевску, ставшему городом в «красный» период). В итоге, этот жёлто-зелёный двуколор герба Прокопьевска 2003 года, привёл к жёлтому двуколору флага Прокопьевска, что сделала его похожим на жёлтый двуколор нацистской Украины. Эта похожесть с украинским жёлтым, нацистским двуколором особенно нежелательна в Прокопьевске - который стал третьим по размеру и промышленной мощи, в Кузбассе, индустриальным городом, в советский период, под красным флагом трудового и боевого подвига, индустриализации, прогресса и победы.
Благодаря тому, что Прокопьевск собрался и вырос в промышленный город, внёсший огромный вклад в победу в Великой Отечественной войне 1941- 45 года, город имеет право на красный цвет на своём гербе и флаге, как на гербе и флаге Москвы и Санкт-Петербурга, а не позорный жёлтый цвет - жёлтый цвет на Руси символизировал обман, предательство и безумие; в Российской империи - символизировал жёлтую лживую прессу, - назывался ядовитым цветом - это подозрительное отношение к жёлтому цвету сохранилось и в 21 веке: негативное значение жёлтому добавил жёлто-синий двуколор Даун-синдрома.
В плане геральдического соответствия городу Прокопьевску вполне подходил герб Прокопьевска 1967 года, на котором нет типичной ошибки возвращённых «старых» гербов Кузнецка-Новокузнецка 1998 и 2018 годов, и Прокопьевска 2003 года - герба Томска, на верхней половине щита герба и жёлтого поля на нижнем гербе подданного города, который привёл к проукраинскому жёлтому двуколору флагов Новокузнецка и Прокопьевска.
По удивительному совпадению, белая расцветка верхней половины щита герба Прокопьевска 1967 года совпадала с астрологическим, белым, металлическим, цветом года даты основания Прокопьевска - 1650-51 года. Белый цвет верхней половины щита соответствует и геральдическому значению поля над «землёй» нижней половины щита, как «неба» потому, что небо в городской геральдике может быть голубым, лазоревым, белым или чёрным.
Удачной находкой было и антропоморфное, улыбающееся восходящее солнце на гербе Прокопьевска 1967 года.
Жёлтое солнце - рассветное, белое солнце - зенитное, красное солнце - закатное. Прокопьевск находится на транскузбасской железной дороге Север-Юг, и город протяжён с севера на юг, и главная река Прокопьевска - Аба, течёт с севера на юг, поэтому на гербе Прокопьевска, если река и железная дорога располагаются горизонтально, таким образом, зритель, глядя на герб, оказывается как бы лицом на запад или на восток, перпендикулярно горизонтальной линии дороги и реки. Позитивным направлением считается восток потому, что там «рождается» солнце, поэтому интуитивно, герб 1967, правильно изображал именно жёлтое восстающее солнце на фоне белого света.
Золотой ключ, на почётном красном поле герба Прокопьевска 1967 года, тоже был удачной геральдической находкой: ключ символизировал ключ к подземным кладовым, а также, ключевое положение Прокопьевска между Новокузнецком и Кемерово.
Однако, на волне антииндустриального, антисоциалистического угара властей Кузбасса 1990-х, этот великолепный, достойный герб Прокопьевска 1967 года был отменён и заменён фальшивым, доиндустриальным гербом Прокопьевска «Томской губернии», с проукраинским жёлтым двуколором флага, и символом ресурсной колонии - косым крестом из кирки и молота.
Но на этом символьная деградация Прокопьевска не остановилась и градус геральдической некомпетентности дорос до клерикального сюрреализма проекта герба Прокопьевска 2018 года, предложенного «Союзом геральдистов России», под председательством навязчивого профана в области геральдики, на мой взгляд - Константина Мочёнова. В этом проекте герба Прокопьевска остался двуколор принадлежности городу Томску (зелёное поле - сверху), и жёлтый цвет «земли» нижней половины.
Если жёлтое поле нижней половины щита находится в виде оконечности герба, то оно выглядит «землёй», а верхнее над ней поле - «небом». Таким образом, на проекте СГР мы видим логическое противоречие - зелёное «небо» и - жёлтая «земля». Жёлтая «земля» это символически - песок пустыни, а как известно, Прокопьевск не находится в пустыне Аравии! Но на этом градус псевдогеральдического сюрреализма Союза геральдистов К. Мочёнова не останавливается и доводит его до ещё большего абсурда - на песке стоит святой бородатый блондин «Прокопий», в белой тоге римского патриция, с чёрным треножником и чёрным камнем перед ногами!
Удивляет одинаковое кощунство и ересь новохристиан РПЦ, что у скульптора Константина Зинича, слепившего Прокопьевску святого, нищего юродивого Прокопия, - который ходил в рубище и спал на куче мусора, - в виде цивильного, ухоженного эллина, в дорогой тоге-гиматии, без единой заплаточки -
что и у «профгеральдиста» Константина Мочёнова, изобразившего на гербе П-ка нищего юродивого в виде цивильного, дорого одетого блондина!
На СГРэшном проекте герба П-ка изображён святой юродивый Прокопий Устюжский. Непонятно, на каком основании Якоб Потхарст - сын немецкого продавца посуды из города Любека (Германия), получивший известность в Великом Устюге (Россия) как нищий юродивый Прокопий, живший в 1290-х годах в Устюге, ходивший в рубище и спавший на куче мусора, появился на гербе светского промышленного города Прокопьевска, ставшего городом в 1931 году?
Даже в самом Великом Устюге, где святой совершил свой подвиг юродства и нищеты, нет его на гербе города. Мало того, доподлинно известно, что Якоб Потхарст не то, что никогда не был в Сибири, но даже понятия не имел, где находится Кузбасс, и кто такие шахтёры.
Прокопьевский краевед Анатолий Гуляев вообще, в 2020-м году, написал в МК, что на территории Прокопьевска возвели Прокопьевскую церковь только в 1763 году, то есть на 100 лет позже даты основания Прокопьевска, что говорит о том, что Прокопий, ни как культ, ни как группа последователей, не имел никакого отношения к генезису сёл, из которых собрался Прокопьевск, поэтому это ошибка, нонсенс и дикий клерикализм, ставить Прокопия на герб Прокопьевска 2018 года, словно это основатель или модератор города Прокопьевска. Кроме того, Анатолий Николаевич выражает сомнение в том, что храм Прокопия был построен именно в честь Устюжского Прокопия потому, что святых с таким именем в православной традиции, как минимум, четыре.
Все сёла, из который собрался город Прокопьевск, были основаны не монахами: Прокопьевское и Зенково были основаны - казаками, то есть, военным сословием (поэтому их должен обозначать красный цвет на гербе П-ка); Усяты, Сафоново, Спиченково - крестьянами. Прокопьевск стал крупным индустриальным городом в 1931 году, и никогда не был клерикальным центром территории, в отличие, допустим, от Сергиевого Посада Московской области, и никогда не клерикализировал регион.
Для того, чтобы герб Прокопьевска был клерикальным, как минимум, город должен быть архитектурно заполнен не светскими сооружениями, дворцами культуры и школами, а церковными храмами и монастырями, - ничего этого нет, поэтому возникает закономерный вопрос, - на каком основании, бывшие комсомольцы администрации Прокопьевска, позабыли великий, индустриальный период Прокопьевска, подаривший ему облик современного крупного города эпохи Просвещения, и допускают клерикальный герб Прокопьевску, - с юродивым, стоящим у чёрного «камня преткновения», хотя это ложь - такого эпизода нет в Житии юродивого Прокопия Устюжского (Якоба Потхарста - сына немецкого торговца посудой).
Почему с 2018 года Прокопьевск символизирует печная кочерга?!
Этим бывшим комсомольцам администрации Прокопьевска, при всём к ним уважении, оказалось мало поставить в светском городе статую Бога Христа, что является дикой католической и буддистской ересью в православном христианстве; мало оказалось им поставить статую нищего юродивого Прокопия, при въезде в город, в виде цивильного, ухоженного умного грека, в тоге, без единой заплаточки, чем кощунственно отменили его подвиг нищеты и юродства -
в 2018 году эти бывшие комсомольцы допускают и герб Прокопьевска сделать клерикальным, словно не было настоящей, светской, великой индустриальной истории Прокопьевска, словно не было и нет настоящих святых Прокопьевска - шахтёров, которые полили потом и кровью эти тонны тонн угля, благодаря которым Прокопьевск стал крупным индустриальным центром Кузбасса и Сибири, с красивейшей светской архитектурой и памятниками героям войны и труда.
К тому же, клерикальный РПЦ-герб Прокопьевска - 2018 года, нарушает Статью 14 Конституции РФ
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
То есть, гербом светского современного индустриального города Прокопьевска, в котором живут, кроме прихожан РПЦ, и представители разных других конфессий, не может быть клерикальный герб, со святым РПЦ - Прокопием (Якобом Потхарстом-Германия).
Союз геральдистов России - контора с громким названием и с навязчивым профанством, безвкусицей, последовательно выпускает запреты на индустриальную символику на гербах городов России, хотя она защищена законами РФ, в которых индустриальная советская символика не запрещена, а наоборот, близка к символике победы в ВОВ 1941-45г., потому, что если бы не было индустриализации, то не было бы и победы над фашизмом.
Монархическая символика представляется Союзом геральдистов России (К.Мочёнов) более легитимной, чем индустриальная, хотя РФ юридически правопреемник СССР, но не правопреемник Российской империи, а значит, монархическая символика не может в геральдике городов быть легитимнее индустриальной символики СССР и РФ.
После 1990-х началась в Кузбассе, как на Украине, деиндустриализация символики, несмотря на то, что в РФ не был принят закон о запрете советской символики, в отличие от Украины, но эта геральдическая «власовщина», «монархизм», «клерикализм» и «луддизм» (деиндустриализм) торжествует в Союзе геральдистов России К. Мочёнова и в Кузбассе, о чём говорит герб Кузбасса - 2020 года, и герб Прокопьевска - 2018 года.
Хотя такой репрессии, индустриальные гербы, например, Кемеровской области, этого не заслужили потому, что 18 городов, включая Новокузнецк, из 20 (Кузнецк, Мариинск и Тайга - возникли до революции 1917 года), возникли в Кузбассе благодаря форсированной, героической индустриализации советского периода, и отменять их, и заменять их археопризраками спящего разума, типа «волка Полухина», «чёрной пирамиды Тулеева», чёрными и радиактивными ямами с кирками, и юродивым, выглядит духовной деградацией элит, «переобувшихся» с индустриализаторов в клерикалов, и выглядит предательством по отношению к героическим отцам и дедам, построившим эти города, без всякого участия буржуазии и церковников, и выглядит отказом от идеи Прогресса, как образа Будущего.