Я отношу себя к тому типу зрителей, кто любит новые программы. В начале каждого сезона я всегда с нетерпением жду первых соревнований, чтобы увидеть что-нибудь новенькое от своих любимчиков. Судьи, по моему мнению, не сильно обращают внимание на новизну программы. Для них куда более важнее качество исполнения программы, а не ее содержимое. Существует несколько причин почему фигуристы оставляют прошлогодние образы и программы на новый сезон. Давайте, разберем все на примерах.
Причина первая. Запоминающаяся программа.
Есть такие программы, которые зрители будут помнить не один сезон, а на протяжении многих лет. Яркие, эффектные, красивые, бесподобные. К таким программам можно отнести олимпийские программы Алины Загитовой и Кейтлин Осмонд. Алина выиграла золото олимпиады с произвольной программой Дон Кихот, которую она демонстрировала еще в юниорах. Канадка Осмонд на олимпийский сезон так же оставила свою прошлогоднюю короткую программу под вокал Эдит Пиаф. Результат обе с золотыми олимпийскими медалями.
Алина Загитова
Кейтлин Осмонд
Причина вторая. Переход из одной возрастной группы в другую.
Перед тем как фигурист получит право претендовать на участие в чемпионатах мира, чемпионатах Европы и олимпиаде, он должен пройти через соревнования для детей младшего возраста и юниоров. Бывает так, что тренер поставил маленькой девочке программу и эта программа оказалась так хороша, что с ней не стыдно выйти и на международные соревнования. Яркий пример тому Камила Валиева и ее девочка на шаре. А так же Ангел Алены Косторной. Первый (юниорский) сезон Алена прокатала свою программу без тройного акселя, а второй (взрослый) уже с тройным акселем.
Камила Валиева
Алена Косторная
Причина третья. Пропуск половины сезона.
От травм в большом спорте не застрахован ни один спортсмен. Бывает, что фигурист по причине болезни вынужден сниматься с соревнований на которые изначально был заявлен. Российская фигуристка Полина Цурская чаще остальных наших девочек страдала от травм. Ее короткую программу под музыку из Игры престолов мы имели возможность наблюдать два сезона подряд и при этом она нам совершенно не надоела. В подобной ситуации оказалась и китайская спортивная пара Вэньцзинь СУЙ и Цун ХАНЬ со своей шикарнейшей программой.
Полина Цурская
Вэньцзинь СУЙ и Цун ХАНЬ
Причина четвертая. Фигурист не справляется с новой программой.
Бывает и так что фигуристу была поставлена новая программа, но где-то на середине сезона он вновь возвращается к своей предыдущей программе. Происходит это когда спортсмен не справляется с новой расстановкой элементов или просто не чувствует музыку в новой программе. Такое было у американки Эшли Вагнер и до сих пор случается с японцем Юзуру Ханю. У меня уже такое чувство, что Юзуру каждый сезон хотя бы по разу, но катает свою любимую произвольную программу.
Эшли Вагнер
Юзуру Ханю