Album Rating = 10 +
1) Віддай Мені (свою любов) 2) Не Йди 3) Джерело 4) Сонце 5) Мить 6) Не Твоя Війна 7) Еверест 8) Хтось В Небо Летить 9) Життя Починається Знов 10) Осінь 11) Без Меж.
А, этот альбом великих припевов. Да, почти из каждого из них запросто вышел бы потрясающий гимн. Ибо их размах, масштабность и глубина тут уже просто шокируют. Под стать им, абсолютным мелодическим совершенством обладают также и куплеты. И композиторский гений Святослава Вакарчука раскрылся тут как никогда ярко и полно. Другой особенностью этого экстраординарного и фантастического альбома является обилие великолепнейших хоровых и оркестровых сопровождений, которые еще более усиливают и без того сногсшибательный и глобальный эффект здешних мелодий.
Віддай Мені хотя вроде как и не является одной из самых ярких здешних песен, но даже и там сразу же начинает цеплять какая-то необъяснимая красота ее куплетов. По размаху же не менее прекрасного припева уже предварительно можно судить о величии музыкальных полотен грядущих за этим номеров. А во 2-ой партии припевов к этим припевам уже присоединяются эпохальные задние хоры. Причем все это звучит на фоне мощного и сплошного гитарного сопровождения.
Далее следует уже первый бесспорный шедевр альбома под названием Не Йди. Его красивейшая и такая "извилистая" куплетная мелодия чем-то похожа на цыганскую, а припев выполнен в очень жалостливой и сердцещемящей манере. Изобретателен и конец песни, где под здешний классный ритм были также задействованы хоры и отдельный отличный синтезаторный мотив. Джерело может чуть и меркнет на фоне предыдущего трэка, но в любом случае сохраняет немалую глубину, благодаря своим как всегда просто блистательным мелодиям, - как этой жалостливой и такой томящей куплетной, так и чем-то торжественной и напряженной припевной мелодии. Инструментально же красота и размах этой вещи обеспечиваются легким стильным и зазывающим синтезаторным проигрышем (из самого начала) и размашистыми гитарными партиями. Очень схожие вокальные мелодии можно услышать и в песне Осінь. Но здесь куплеты звучат пожалуй даже в еще более трагичной манере. А припев уже явно начинает отдавать некой попсовостью, что, кстати, немного портит эту песню и делает ее единственным относительно слабым местом альбома. Да, слабым именно из-за некоторой излишней пессимистичности и трафаретности ее мелодий, в некоторой степени лишенных потрясающего вдохновения всех остальных песен отсюда. Хотя для разнообразия звучания сюда также был вставлен и короткий хоровой отрезок (с 3:04), звучащий в принципе довольно интересно и глубоко...хотя и тоже немного попсово.
Главная же серия шедевров находится в центре альбома. Это трэки № 4-8, представляющие из себя возможно одну из самых впечатляющих цепочек из непрерывно идущих друг за другом песен, способных буквально ввергнуть слушателя в состояние полного потрясения. Сонце стартует с мощного проигрыша, сразу же превращающегося в быстрый и очень развлекательный ритм, сопровождающийся волнительными клавишными. Вокальная мелодия полна какого-то тайного томления, трагизма и конечно же огромной красоты! А этот невероятный и фантастический припев тут напоминает некую глобальную молитву из-за своих таких мудрых, прекрасных и потрясающих интонаций. Особенно мощно сей припев звучит, что называется, "с налету", когда сталкиваешся с ним после предварительного разогрева в виде страстного и огненного гитарного соло перед ним! А баллада Мить имеет ни много ни мало одну из самых глубоких и красивых из всех когда-либо написанных смертным человеком мелодий... Стартуя с тихих и проникновенных акустических переборов, эта великая вокальная мелодия с каждым новым куплетом все более и более обогащается невероятно тонко и потрясающе красиво звучащим инструменталом, кульминацией чего является этот величественный оркестрово-клавишный проигрыш с 2:58, имитирующий основную мелодию отсюда. Эта вещь, - просто сама предельная красота, просто непередаваемые эмоции, это....совершенство. Добавьте сюда любые восторженные эпитеты и их все равно будет мало. Не останавливаясь, штурмуем следующую вершину под названием Еверест. И с какой умиротворенной, прекрасной и умнейшей куплетной мелодией мы сразу тут сталкиваемся. А как тонко и со вкусом ее поддерживают эти невесомые гитарные переборы и легкая задумчивая бас-партия. И совсем неудивительно, что за всем этим следует традиционный для этого альбома вселенский и эпичный припев. Конечно же огромную роль в создании "челюстевыпадающего" эффекта от этого фантастического по размаху и глубине припева играет его мощнейшее гитарное подкрепление. А какой выдающийся по размаху гитарный проигрыш мы имеем с 3:01! После которого сразу же вступают величавые хоры, идеально вписавшиеся бы в какой-нибудь шедевральный и эпический фильм. И на последней минуте песне они соединяются в унисон с тем потрясным упоминаемым выше гитарным фоном и глобальными вокальными партиями Святолава, что в итоге воссоздает здесь просто какой-то межгалактический эффект! Тот случай, когда заканчиваются слова.... По аналогии с прошлым номером, Хтось В Небо Летить также начинается с красивейшей, спокойной и немного грустной мелодии под неспешный ритм. Однако несмотря на несомненную классность куплетной мелодии, "делает" эту песню именно припев. И если в припевы пошлых песен кто-то с налета мог и не "въехать" (несмотря на их очевидную шедевральность), то припев отсюда пленяет вас с самого начала и навсегда. Ведь разве можно устоять перед бездонной пропастью его глубины и в то же время предельной цепляемостью?! В конце песни Святослав даже еще более усилил ее пронзающую насквозь эмоциональность, слегка изменив и порастягивая некоторые её ноты. Ну и по суперской традиции этого альбома сюда также добавлен и небольшой, но, естественно, также идеально взаимодействующий с основными мелодиями отрывок (с 2:07).
Далее происходит некоторое сбавление оборотов и изменение стилистики: Життя Починається Знов представляет из себя уже чуть менее глобальную и "земную" и включающую уже некий вальсовый припев песню. Nevertheless, и эта вещь по-прежнему обладает ослепительно прекрасной мелодией, а также качественными духовыми партиями. Наконец заканчивается все это великолепие опять же на крайне драматической и эмоциональной ноте в виде Без Меж, - как всегда шедевральной балладе с постепенным прогрессированием "сюжета" от тихого вступления до душераздирающих страстей на финише, а также великолепным клавишным проигрышем в стиле Dire Straits с 3:12. Ну и, естественно, с невероятной красоты и глубины мелодией! Man, за такие альбомы надо бы ставить памятники.