С вашим каналом что-то не так?
Видео набирают мало просмотров?
Вполне возможно, что работая над контентом на своём канале, вы упускаете какие-то важные детали. Мы подготовили для вас список того, на что надо обратить внимание при строительстве своего YouTube канала, и сейчас вам об этом расскажем.
YouTube - это вообще что?
YouTube - это самый популярный в мире видеохостинг с месячной аудиторией около 2 миллиардов уникальных пользователей (MAU). Если вы не заходили сюда около 5 лет, вы удивитесь, что в современном YouTube стало гораздо больше фишек от социальной сети, чем от видеохостинга.
За последние 5 лет тут появились свои сторисы - короткие вертикальные видео от авторов в специальном разделе ленты новостей. Привлекают трафик и исчезают не через сутки, а через неделю.
Еще здесь появились YouTube премьеры, которые позволяют сплотить подписчиков вокруг одновременного просмотра новой, важной премьеры на вашем канале.
Появился раздел "Сообщество" для каналов с большим, чем 10к количеством подписчиков. Сообщество - это почти полноценная лента новостей из ВКонтакте и других соцсетей. Можно публиковать текст, картинки, гифки, разве что сами YouTube ролики постить нельзя. Но можно публиковать на них ссылки - чем активно пользуются каналы, рекламируя видео своих партнеров.
Появились новые метрики охвата и параметр "уникальные пользователи". Можно посмотреть, как хорошо юзеры реагируют на ваше творчество, и сколько у вас по-настоящему уникальных просмотров, какова реальная аудитория.
Обновились инструменты защиты авторских прав - ContentID. Это такая система, которая помечает все загружаемые видео невидимыми водяными знаками вашего канала, и если кто-то попробует загрузить копию вашего видео на другой канал - у него это не выйдет. Ну, или вы сможете забрать у этого пирата весь доход с рекламы видеоролика.
YouTube развивается, как вы видите, но по-прежнему главное в нём - это рекомендательная лента. Люди всё реже заглядывают в какие-либо разделы YouTube, помимо главной страницы.
А главная страница - чрезвычайно умный инструмент, который лучше вас самих знает, какой ролик вы хотите посмотреть. На главной странице вы видите не только новые ролики от любимых блогеров, но также их сторисы, премьеры, сообщения и комментарии из раздела сообщество, в которых легко залипнуть на долгие часы.
Именно поэтому так важно с умом подходить к настройке и использованию YouTube для развития своего контента и личного бренда. Теперь уже недостаточно просто загрузить видео, дать ему название и ждать лайков.
Что же нужно учитывать при загрузке видео? Что делать после?
Давайте остановимся на 5 основных пунктах.
Что делаем до загрузки?
- Необходимо выбрать стабильное время для загрузки роликов на YouTube, и придерживаться этого времени. Желательно с 11 до 18:00 в течение рабочей недели. Для длительных роликов и сериалов неплохо подходят выходные, когда у людей больше времени.
- Рассказывайте своей аудитории про время выхода. В комментариях, в описании предыдущих роликов, в промо-постах на других социальных сетях.
- Без острой необходимости, не меняйте график выхода видео. Люди и система YouTube должны привыкнуть к выходу шоу в определенное время.
- Если сжимаете видео кодеком H.264 — пересмотрите его аккуратно, кадр за кадром. После сжатия могут всплыть глюки и артефакты, оставшиеся от редактирования.
- Проверяем звук — открываем видео в любом удобном видеоредакторе и смотрим на рисунок аудио (гистограмму). Не должно быть никаких резких отклонений и взлетов аудио.
- Проверьте текст в видео на ошибки, опечатки и общую читаемость.
- 75% зрителей будут смотреть ваш ролик на телефоне, так что представляем, что мы смотрим текст в видео на маленьком экране смартфона — удобно ли его будет читать?
- 90% успеха видео это обложка. О секретах идеальной обложки читайте чуть ниже.
Что делаем во время загрузки:
- Загружайте видео в закрытый (ограниченный) режим для проверки на стороне YouTube.
- После загрузки в скрытый режим — просмотрите ролик еще раз на экране мобильного телефона.
- Первое время после загрузки ролик будет доступен в низком качестве — это нормально. YouTube конвертирует видео в свой формат, процесс может занять несколько часов. Поэтому лучше загружать ролик заранее.
- Пока видео в скрытом режиме — проверьте, не пришел ли клэйм или страйк на контент, который вы в нём использовали. Для этого перейдите в творческую студию канала, а там в раздел "Авторские права". Если пришла претензия правообладателя — то убирайте ролик на перемонтаж.
- Музыку для ролика можно найти в библиотеке бесплатной музыки YouTube!
- Если клэйм пришел после открытия ролика или старта премьеры, и не хочется терять просмотры — вырезайте спорное место при помощи внутреннего редактора.
- Проверяйте описание и заголовок ролика на наличие в нем стоп-слов, связанных с жестокостью, насилием. Не используйте просто так в описании отметку 18+. Если контент и в правду для взрослой аудитории, указываем это в настройках видеоролика.
- Проверьте, имеется ли имя ключевого персонажа или ключевая фраза, тема из ролика в названии ролика, на вижуале ролика, в описании ролика и в тегах ролика. Это важно для поисковой оптимизации.
- Если в ролике есть согласованная реклама партнеров — указываем это в настройках при загрузке.
- Обязательно создаем конечные заставки и подсказки посреди ролика. Это поможет удержать внимание во время просмотра и перенаправит трафик пользователей на другие ваши видео после просмотра.
Что делаем после загрузки на YouTube:
- Проверяем статистику в течение 24 часов.
- Делаем внешние переходы на ролик - с других соцсетей и сайтов.
- Используйте плагин vidIQ - это прекрасный бесплатный инструмент для оптимизации ваших видео, а также просмотра хэштегов под видео ваших конкурентов.
- Еще раз проверьте, на месте ли конечные заставки в видео и подсказки, тэги.
- Отметьте положительные комментарии от ваших подписчиков сердечком.
- Закрепите свой собственный комментарий с каким либо призывом или вопросом к сообществу - подталкивайте подписчиков к активному обсуждению!
Обложки (превью видеоролика)
90% потенциального успеха видео зависит от правильного превью - значка. Как так?! Вы же старались, так много сил вложили в ролик, а его успех зависит от значка на 90%?
Да. С плохим значком ваши труды просто никто не увидит. Какими бы впечатляющими они не были.
Хорошее превью и правильно выбранное название ролика - прямой путь к показам и просмотрам. Тут как в бизнесе - нужно создать привлекательную картинку, чтобы собрать вокруг себя пользователей.
Рекомендуемое разрешение превью: 1280x720
Не забывайте про слепые (перекрытые) зоны. Не размещайте в них текст и другие важные элементы значка.
Используйте яркие, контрастные образы на значке, привлекайте внимание людей текстом, стрелочками, сравнениями, создавайте интригу. Человек должен всеми силами захотеть щёлкнуть по вашему видео!
И самое главное
Помните золотое правило - не обманывайте своего зрителя. Что на обложке - тоже должно быть и внутри видео. Не обязательно тот же самый кадр. Но если человек зайдет и не увидит даже намека на содержание обложки в видео - то это будет последний раз, когда этот человек вам поверил. А терять уникальных зрителей - это очень опасно.
Нарушения правил
Правила нарушать нельзя. Это же понятно?
Не совсем
Есть такие нарушения, к которым привыкли многие творцы, особенно творившие с давних времен. Это - использование чужого контента. Да, мы в интернете привыкли использовать чужое без спроса. Даже не задумываясь, что на создание вот этой фотографии, этой картинки или вот этого ролика у кого то ушли реальные человеко-часы, труд, время, деньги, идеи.
Начиная с 2018 года YouTube ужесточает меры и наказания за воровство чужого контента. Начиная от простых предупреждений, отключением заработка с рекламы на ваших видео, заканчивая теневым баном канала и полным, безвозвратным удалением вашего канала со всем контентом.
Звучит жутко. И чтобы такого не допустить, нужно придерживаться правил. Мы расположили их от наименее опасного для канала к наиболее опасному.
- Указывайте в описании ролика авторство даже бесплатных картинок и бесплатной музыки.
- Не используйте чужую музыку - особенно больших лейблов, вроде Warner Media и Universal. Если маленькие исполнители в худшем случае просто отберут у вас монетизацию ваших роликов, то вот гиганты музыкальной индустрии, которым не нужны ваши доходы с рекламы, при обнаружении проблем просто заблокируют вам аудиодорожку в видео, да еще и Страйк могут кинуть. А 4 таких Страйк - и канал блокируется.
- Никогда не используйте видео с чужих каналов, которые распространяют их по стандартной лицензии (не Creative commons). И даже не думайте вставлять в видеоролики вырезки из футбольных трансляций, бокса, рестлинга, без предварительной договоренности. За такое адвокаты компании, которые зарабатывают на этих трансляциях, моментально напишут официальную претензию к вам, и с высокой вероятностью вы получите теневой бан на несколько недель, а то и вовсе потеряете канал.
Что то еще?
Конечно же.. да! Нужно писать в сообщества, создавать премьеры, правильно настраивать канал, не забывать менять конечные заставки на старых видеороликах, чтобы поддерживать новые. Помнить об общем стиле для всех превью, о стиле в тексте, в заголовках и описании. О хэштегах канала, плейлистах.
Нужно держать главную страницу канала в порядке - создавая удобную навигацию по контенту для новых подписчиков. Добавляя разделы, ссылки на другие ваши каналы. Об этом мы напишем в будущее статьях. Главное - не забудьте подписаться на наш блог и канал.
Работа над своим YouTube каналом - это большая комплексная работа. Иногда творцам требуется дополнительная помощь и взгляд со стороны.
Мы готовы оказать вам консультацию, если ваши видео буксуют на месте. Оставьте заявку и мы с вами свяжемся!
Источник: Topshare Digital