Найти в Дзене
namzes1 channel

Нужно ли строить скоростную железную дорогу Санкт-Петербург-Выборг-Иматра-Лаппеенранта(Финляндия) - Тромсё (Норвегия)?

Как вы знаете, железнодорожное сообщение между странами весьма удобно и всегда пользуется спросом. Скоростное железнодорожное сообщение между Россией и другими странами востребовано, порой удобней и безопасней, чем на самолете или пароме и конечно же с точки зрения экономики оно выгодно.

Скоростной поезд (фото из открытых источников)
Скоростной поезд (фото из открытых источников)

Ежегодно Финляндию посещают около миллиона россиян, в 2019 году было небольшое падение до 700 000 человек, к примеру в 2012 году посетило Финляндию до 3 миллионов россиян, падение скорей всего связано с курсом рубля, с падением доходов населения страны, в тоже время стабильно в Финляндском и Норвежском направлении ежегодно до 1 миллиона россиян приезжает. Многие живущие в Петербурге и Ленинградской области, Карелии катаются на выходные в Финляндию на машинах, автобусах, обычном поезде или на велосипеде за шоппингом, погулять или прокатать визу, некоторые едут в аквапарки, за лекарствами и витаминами, кто-то покататься на лыжах или порыбачить.

Финны много лет хотят пустить скоростные поезда из Финляндии до СПб через Выборг, даже в 2019 году РЖД запускали пробный поезд туда и обратно, в итоге у финнов практически готова инфраструктура, а мы еще не начинали ничего делать. Основная проблема со слов специалистов, это прохождение таможенного контроля и проверки в целом поезда. Хотя уже ходит скоростной поезд Аллегро из СПб-Хельсинки, популярный поезд, но для среднестатистического россиянина дороговато, билеты дороже чем на Сапсан до Москвы.

С учетом того, что жители Северо-Западного региона страны постоянно посещают Скандинавские страны, порой такие пробки образуются на границе, что Петербуржские пробки детский сад просто. Население Северо-Западного региона страны около 14 миллионов человек, население Финляндии более 5,6 миллионов человек, по сути это агломерация в 20 миллионов человек. Нужно отметить, что направление популярное, и его можно использовать не только для туристов из России и Финляндии, Норвегии, но и других стран, например Финляндия была одной из самых посещаемых стран Европы в 2019 году туристами, иными словами, можно так же заработать на иностранных туристах.

Приблизительное направление жд от Санкт-Петербурга
Приблизительное направление жд от Санкт-Петербурга

Как вы заметили, скоростная дорога СПб-Хельсинки уже действует, поэтому я ее так же указал, маршрут популярный, и ежегодный стабильный прирост в этом направлении. Второе направление перспективное, т.к. основные города посещения российскими туристами это Иматра,русский Выборг, Лаппеенранта, в любом случае направление будет популярно, если построить дорогу из СПб. Расстояние от СПб до Выборга 136 км, расстояние от Выборга до Иматры и Лаппеенранты около 60 км, итого первая часть скоростной железной дороги около 196-197 км, причем часть дороги со стороны Финляндии уже построена, либо на этапе строительства. Расстояние между Иматрой и Тромсе около 1000 км, итого около 1200 км скоростной железной дороги необходимо построить. Нужно понимать, что большинство скандинавских городов по своему интересны и красивы, поэтому уверен, что туристы туда поедут, а это деньги, а это доходы наших ЖД перевозчиков, и самое главное, это не игра в одни ворота, т.к. при строительстве скоростной железной дороги с одной стороны она будет популярна у наших туристов, с другой стороны новая железная дорога снимет в разы нагрузку с автодорог в направлении Выборга и Финляндии, а так же разгрузит другие железные дороги по которым идут грузы и товары в обе стороны, а это более высокая скорость доставки товаров и грузов, снижение цены доставки и более высокая мобильность туристов и граждан по обе стороны, и третье, ежегодно Скандинавию посещают более 50 миллионов туристов (Норвегия,Швеция,Финляндия), причем, как показывает практика, это туристы, которые мобильны, они катаются между городами скандинавскими и странами, а значит потенциально, с учетом электронных наших виз могут посетить и наши города, в частности Выборг и Санкт-Петербург,Гатчину и В.Новгород, Карелию.

Как может выглядеть скоростное железнодорожное сообщение между Москвой-Санкт-Петербургом и Скандинавией
Как может выглядеть скоростное железнодорожное сообщение между Москвой-Санкт-Петербургом и Скандинавией

Некоторые скажут, а зачем нам строить дороги скоростные в чужих странах, а мы и не будем их строить особо,мы построим в основном скоростные железные дороги на своей территории, а скандинавы на своей, тем более Финны уже готовы начать строительство, за норвежцами тоже не заржавеет, так что осталось только договориться и решить данный инфраструктурный проект. А про плюсы я уже писал, это и туристам нашим будет удобней, и туристам иностранным в двойне удобней к нам приезжать и тратить свою валюту у нас, создавая рабочие места в нашей стране, налоговые дополнительные поступления и развитие региона в целом, улучшение взаимо торговли и сферы туризма в регионе.

В завершении моей статьи надеюсь, что все таки будет в ближайшие годы построена высокоскоростная железная дорога Санкт-Петербург-Великий Новгород-Москва-Казань. Чем больше качественных и современных, быстрых поездов ходить между нашими крупными городами и регионами тем лучше и динамичней будут развиваться наши регионы, страна и в целом население будет более мобильное, и в каком-то смысле регионы станут ближе к друг другу. Друзья, подписывайтесь на канал, оставляйте ваши комментарии! Всем Добра!

#экономика #россия #история #туризм #финляндия