С каждой прочитанной (ладно, на этот раз я не читала, а слушала) книгой я все больше разочаровываюсь в этом жанре.
Если обратите внимание на описание книги, то можете даже подумать, что не все так плохо. В купе с рейтингом, названием и даже прологом (уже в котором гг себя показал не с лучшей стороны, на самом деле), я надеялась на занимательную историю с отсылками к Стругацким или хотя бы - к игре. Но нет. Причем "нет" относится как к отсылкам, так и к занимательности происходящего.
На самом деле, даже игровые логи и попытку разобраться в системе можно описать интересно. Как пример, правда, приведу не отечественное лит.Рпг, а японскую новеллу "Мастера меча онлайн", более известную как САО... или же "сало". Там самой механике игрового процесса уделена как минимум четверть истории.
Впрочем, среди русского лит.Рпг тоже есть образчики, где много времени уделяется механике игры, а не всеобщему нагибаторству. Файролл вот... Серию, правда, подвел гг. Если бы не его откровенный непрофессионализм и нелюбопытство, книга была бы в разы лучше, в т.ч. и с точки зрения описания механики. Товарищ Баевский же в этом плане советует цикл "Игра кота".
Итак, снова по пунктам. Плюсы (даже не высосанные из пальца, а вполне себе жирные) против минусов.
Первое - язык. Возможно, конечно, это целиком и полностью заслуга диктора (что, впрочем, маловероятно. Даже самый лучший диктор из говна конфетку не сделает), но текст не является ни слишком простым, как у многих образчиков жанра, ни даже перегруженным. И характеристики персонажа нам показаны не в виде сухих таблиц, а наглядно.
Но, увы, есть здесь ложка дегтя. Автор грешит близкими повторами однокоренных слов. Притом - абсолютно бессмысленными. Например, подумал главный герой, что уже можно расслабиться и разливать соловьиные речи (именно так и подумал, да), как его собеседница ехидно замечает, мол, гляди-ка, расслабился и соловьем запел.
Но и это еще не все. Вторая ложка дегтя заключается в том, что автор не умеет связывать сцены между собой и удерживать подходящий настрой для сцены. Где нам должно быть страшно за главного героя - он выглядит смешно, а где должен вызывать сопереживание - он раздражает.
Второе - все персонажи в книге так или иначе влияют на продвижение сюжета или раскрытие гг. Статистов ради статики просто нет. Даже кошка с собакой уместны, за что автору респект, правда.
Однако персонажи абсолютно плоские и ничем иным кроме двигателя сюжета не являются. Перед нами раскрывается только главный герой, об остальных, даже об их интересах - автор не говорит.
И снова у автора явно какие-то проблемы с женщинами. Такие карикатурные характеры я последний раз видела в "одна за всех". Но, хотя бы не все они у него стервы, что радует.
Да и как ведут себя дети и в каком возрасте что они делают автор себе представляет весьма отдаленно. Ну нельзя парня играющего в доту успокоить выданным телефоном с мультиками. Не четыре годика уже как бы. Да и по стилю речи ребенка складывается впечатление, что ему порядка лет пяти, что никак не соотносится с смыслом его фраз.
Третье - ГГ хоть и неприятный (лично мне) человек, но не крыса. И ведет себя весьма логично и рассудительно как для того, на кого из ниоткуда свалилась непонятная система. Он не отбрасывает свое прошлое и не начинает свысока смотреть на своих старых друзей. Опять же, за своих - горой.
Почему же он мне неприятен? Если опустить то, что мне совершенно не близки его ценности, то ответ прост - белоплащенизм. Все плохие, один я хороший. Особенно мне понравилось "я, конечно, ничего против США не имею, но гады они все же, звезднополосатые, вон, подсуетились уже, хотят меня сманить к себе, хитрые какие" - практически дословная цитата из начала книги, где гг разбирает приглашения в игровые кланы.
Ну и четвертое - наблюдать за тем, как главный герой изучает систему - интересно. И за тем, как встроена система в реальный мир - тоже интересно.
А вот логи - скучно слушать. Если все рассуждения вокруг статов и того на что они влияют написаны хорошо, то вот зачитка тех сообщений от системы, что гг оставляет на потом вгоняет в сон, поскольку автор начинает по сути заново описывать и разбирать промелькнувшие буквально парой сцен назад действия. Опять же, многочисленные флешбеки и пояснения о прошлом гг построены тоже максимально скучно. И... заявленное в них совершенно не соответствует тому, что можно видеть перед собой.
И вот, казалось бы, все это я могу стерпеть, вон, прецеденты такого прочтенного даже уже здесь на дзене были... Но нет. Есть минус, который лично для меня ставит на серии решительный крест. И он очень банален.
Автор так незаметно, походя, поливает абсолютно всех и вся говном. Читать (в моем случае - слушать) книгу, где на каждую положительную оценку приходится язвительный комментарий, стремящийся опустить если не персонажа книги (любого, кроме главного героя и его сына) то самого читателя мне неприятно.