Компактный кроссовер "Хонда Везел Гибрид" выпускается с конца 2013 г., в середине 2018 г. сборка модификации с гибридной силовой установкой прекращена. Машина создана для внутреннего рынка Японии, официально в другие страны не поставляется. Производитель предлагает модификации с передним или полным приводом, также существует версия только с бензиновым мотором (не имеет в обозначении приставки Hybrid).
Описание и дизайн гибрида
Машина оснащается 5-дверным кузовом класса SUV, рассчитанным на перевозку водителя и 4 пассажиров. Дизайн разработан в 2012 г. Манабу Конакой, который применил вытянутую переднюю часть с многогранной фронтальной оптикой. Силовой каркас кузова изготовлен из высокопрочной стали, повысившей жесткость конструкции на кручение. Внешние панели выполнены из оцинкованной стали с устойчивостью к коррозии. Снаружи пластиковые элементы окрашены в цвет кузова (предусмотрена специальная версия с черными корпусами зеркал).
Передние двери оснащены стандартными ручками, для отпирания задних дверей используются ручки скрытого типа (расположены в нише на уровне остекления). Вокруг колесных арок предусмотрены пластиковые накладки, защищающие кузов от повреждения камнями и песком. Задние фонари установлены на боковинах кузова и крышке багажного отсека, которая оснащается антикрылом с интегрированным сигналом торможения. Предусмотрена установка тылового стеклоочистителя с ручным управлением.
Для отделки панели приборов использован мягкий пластик, перед местом переднего пассажира находится оригинальный воздуховод вытянутой конфигурации. Круглый аналоговый спидометр и дополнительные цифровые приборы позволяют отслеживать параметры работы гибридной силовой установки.
Для запуска автомобиля используется кнопка, селектор управления трансмиссией вынесен на традиционное место на центральном тоннеле.
В салоне установлены передние кресла с возможностью регулировки. Задний диван оснащен раздельными подушкой и спинкой (предусмотрен механизм складывания). Для отделки сидений и дверных панелей применяется ткань или искусственная кожа. Заказчик новой машины выбирает цветовое оформление салона, кроме стандартного черного цвета существуют салоны светлого или коричневого оттенков.
Технические характеристики "Хонда Везел"
Размеры "Хонда Везел Гибрид" и характеристики (ранняя версия):
- колесная база - 2610 мм;
- длина кузова - 4295 мм;
- ширина - 1770 мм;
- высота - 1605 мм;
- дорожный просвет (зависит от типа привода) - 170 или 185 мм;
- снаряженный вес (версия с передними ведущими колесами) - 1270 кг.
На автомобилях Honda Vezel Hybrid используется рядный 4-цилиндровый двигатель с принудительным зажиганием. Мотор развивает мощность 132 л.с. при 6000 об/мин, пик крутящего момента составляет 156 Н*м (достигается при 4600 об/мин), оснащается 2 распределительными валами в головке, предусмотрена регулировка фаз газораспределения. Для передачи потока мощности использована 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с дополнительным режимом ручного переключения.
Мотор оснащается оригинальной системой непосредственного впрыска PGM-FI с электронным контроллером, степень сжатия составляет 11,5 единицы. Использование электрического привода позволило снизить выбросы углекислого газа до 108 г/км. Электрический мотор используется для подзарядки батареи, отдельный генератор на бензиновом двигателе отсутствует. Не предусмотрен ремень для вспомогательных агрегатов, которые вращаются отдельными электромоторами (например, помпа системы жидкостного охлаждения и компрессор климатической установки).
Дополнительно установлен 29-сильный электродвигатель, обеспечивающий постоянную мощность при частоте вращения ротора от 1313 до 2000 об/мин. Он обладает стабильным крутящим моментом 160 Н*м, который доступен с момента включения питания. Мотор установлен на картере коробки передач, крутящий момент передается через шестерни на передние ведущие колеса.
В модификации 4WD используется раздаточный редуктор и карданный вал, связывающий коробку с муфтой заднего моста.
Автомобиль начинает разгоняться на электроприводе, пуск бензинового мотора производится автоматически. При движении по загородным шоссе двигатель внутреннего сгорания периодически отключается, обеспечивая снижение расхода топлива. На ДВС предусмотрен электрический стартер, который используется для пуска силовой установки при разряженном аккумуляторном модуле. Блок питания с интегрированными преобразователями и контроллером находится в багажном отделении автомобиля (в нише для запасного колеса).
Расход топлива
Для заправки автомобиля используется неэтилированный бензин сорта А-95 и выше (из-за увеличенной степени сжатия). Производитель заявляет средний расход горючего в пределах 4,6 л на 100 км пути, но в городских пробках затраты топлива доходят до 6 л. На загородном шоссе мотор сжигает до 4 л бензина при средней скорости 90 км/ч. С наращиванием темпа движения и при полной загрузке салона расход топлива увеличивается. Вместимость бака составляет 40 л, запаса горючего хватает для пробега 700-1000 км без визита на колонку.
Управляемость авто
Система оснащается реечным механизмом, установленным на подрамнике передней подвески. Рулевое колесо связано с электрическим усилителем, который делает управление жестким при наборе скорости. Машина может развернуться на круглой площадке диаметром 10,6 м.
Автомобиль обладает стандартной для Honda управляемостью, но при резких маневрах на шоссе следует учитывать высоко расположенный центр тяжести.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества кроссовера:
- низкий расход топлива;
- вместительный багажный отсек (при сложенных задних сиденьях);
- оригинальный дизайн;
- простой запуск мотора при температурах ниже -25°С;
- устойчивость металла кузова к воздействию воды и дорожных реагентов;
- богатое оснащение в базовой версии.
Недостатком машин является сложность подбора запасных частей для гибридной установки. По кузову и салону детали подходят от Honda HR-V аналогичного года выпуска. Некоторые владельцы отмечают неудобный алгоритм работы системы полного привода. При свободных передних колесах электроника не позволяет передавать часть крутящего момента на задний мост. Если автомобиль повис на дне и задней части, то самостоятельно выбраться можно, обеспечив передним колесам сцепление с грунтом.
Поскольку машина построена на базе бюджетной Honda Fit, то в конструкции задней подвески сохранена торсионная балка. Роботизированная трансмиссия требует проведения периодической адаптации, компенсирующей износ фрикционных муфт. Без проведения обслуживания при работе коробки наблюдаются толчки и замедленное переключение между ступенями. Машина Vezel Hybrid нуждается в периодической замене аккумуляторов, которые поставляются в составе блока питания.