(The Hunt, 2020, США)
Ничего себе! Сказывают, будто прошлой осенью, накануне отмененной со скандалом, премьеры "Охоты", сам старик Державин их отметил президент Трамп обратил свой взор на это кино. Правда, не благодушный, а возмущенный, после чего написал в Твиттере, что, дескать, вот, поглядите: голливудчики сами разжигают насилие и хаос, а потом обвиняют в этом других!
Зато эта и прочие нападки на "Охоту" позволили ей спустя полгода выйти под интригующим слоганом "Самый обсуждаемый фильм года, который никто не видел!". Вот только, кажется, время было безнадёжно упущено. И спустя без малого месяц проката, картина всё ещё не отбила и половины своего 15-миллионного бюджета. Ни дать, ни взять, наша "Матильда" (2017)! Та, вокруг которой тоже ураганили адские страсти, а как дело дошло до кинотеатров, тут-то и выяснилось, что весь её пар улетучился в свисток. И что на самом деле кино про внебрачные сношения какого-то царя с танцуньями балета зрителю нафиг не упёрлось.
Однако, что же такого скандального есть в "Охоте", если она заставила почесаться даже звёздно-полосатого президента?
Если вкратце: её сюжетная замутка, в которой высокопоставленные американские "левые" устраивают охоту на "правый" электорат Дональда Трампа. Причём охотятся они не за голосами избирателей на выборах, а в буквальном смысле, аккурат по заветам боевика "Трудная мишень". Что и превратило "Охоту" в убойную во всех смыслах, чёрно-юморную сатиру, больно кусающую и "направо", и "налево". А кому приятно внезапно узнавать себя в её героях, как с одной стороны, так и с другой?
Ну а для тех, кто не принадлежит ни к одной из высмеиваемых категорий - читайте для нас с вами, - кино представляет собой чертовски ядрёную тарантиновщину вкупе с родригесовщиной. При том, что снял её не шибко известный Крэйг Зобел, один из режиссёров сериалов "Оставленные", "Американские боги" и "Мир Дикого Запада". Чьё неведомое массовому зрителю имя тоже негативно отразилось на результатах проката.
Из по-настоящему же знакомых лиц в "Охоте" засветились разве что дважды оскароносица Хилари Суэнк, да вечно толстеюще-худеющий Итан Сапли (здесь он опять в переходной фазе), а на таком беззвёздном ансамбле кассу явно не сваришь. Даже после столь благоприятной для маркетинга шумихи.
Завязка сей истории абсолютно незамысловата, как, в общем-то, и завязка любой трудно-мишеневой истории. После короткой прелюдии дюжина незнакомых друг с другом, героев-жертв очухивается в каком-то лесу с кляпами во рту, где на полянке стоит контейнер. Чьё открытие стало открытием для всех: внутри находилось разное оружие, которое наиболее смекалистые "открыватели" тут же расхватали. После чего...
...А вот потом Зобел начинает вести себя приятно-непредсказуемо, ломая штампы такого рода историй и добавляя в "Охоту" элементы художественного хаоса. Что получается у него довольно мастерски. Благодаря чему сюжет крутится-вертится как те нунчаки, во всех плоскостях, и не даёт зрителю строить даже краткосрочные прогнозы насчет геройских судеб.
И, конечно, нельзя не подчеркнуть, что кроваво-зверский антидетский рейтинг "R" уместен в отношении "Охоты" как никогда. Так же как нецензурный перевод - не запомнил, в чьём дубляже я смотрел, но с бранью там был полный порядок, и забойное рок-н-ролльное очарование она фильму придаёт.
***
В общем, ай да Зобел, ай да щучий сын! Жаль, конечно, что в прокате "Охота" обломалась, зато у неё есть неплохие шансы стать трэш-хитом интернета. Не сразу, так со временем. Или, на худой конец, просто запоминающимся трэшаком, с которыми сегодня как раз напряжёнка. Отсюда следует, что к просмотру "Охоты" надо подходить с правильным несерьёзно-раздербанским настроем и быть готовым к любым сюрпризам. А иначе даже поклонники "Трудной мишени" и ей подобных боевиков могут быть дезориентированы местными выкрутасами, на которые Зобел отнюдь не скупится.