В Китае есть половица «Правителю округа и пожар зажечь разрешается, а простому человеку и светильник зажечь воспрещается.» Её значение похоже на русскую пословицу «Сам пьёт, а людей за пьянство бьёт.» Эта пословица происходит из исторических события.
Во время династии Северной Сун (960-1127 гг.), правителю округа Чанчжоу назывался «Тянь Дэн(田登)». Он очень самодержавный человек, только потому что у него был иероглиф « Дэн (登)» в имени, он не позволил людей в округе, правленном им, говорить иероглифы, которые имеют то же произношение, что и « Дэн (登)». Люди, которые нарушали это правило, будут избиты кнутом за «оскорбление местного чиновника».
Приближался ежегодный праздник фонарей (15 января по лунному календарю). По традиции в городе должно устроиться фейерверк и зажигаться цветные фонари три дня, чтобы отпраздновать этот праздник. Но когда мелкий чиновник, который нужен был написать и наклеить объяснения на стенах на улице, чтобы люди пошли и полюбовались, был очень смущен—— он не знал как написать это объяснение. Потому что в этом объяснении нужно использоваться иероглиф «灯(светильник)», который имеет одинаковый произношение с иероглифом « Дэн (登)». Но если он не использовал бы этот иероглиф, не мог бы ясно выразить значение объяснения. Он долго думал и думал, и наконец написал «火(огонь)» вместо «灯(светильник)». И так, объяснение «В городе будут зажигаться фонари три дня» превратилось в «В городе будет зажигаться огонь три дня».
Когда это объяснение наклеил, люди посмотрели и удивились. Особенно те, кто приехали из других мест, очень испугались того, что чиновники впрямь будут зажигать пожар три дня в городе, все бежали из этого места. А местные жители, которые долго были недовольны тиранией «Тянь Дэн(田登)», когда увидели объяснение, очень сердито говорили:«Правитлю округа и пожар зажечь разрешается, а простому человеку и светильник зажечь воспрещается, какой мир!»
А впоследствии это фраза доходит до наших дней, и стала китайской пословицей. Это пословица высмеивает тот общественное явление, что влиятельные люди самы могут с совершить бесчинства, а простые люди ограничены даже законные деятельности.