Шагая своей тяжелой поступью по просторам графического дизайна вот уже более 15 лет, я рьяно борюсь с таким страшным недугом заказчиков, как "Выжмем максимум из оплаченной плоскости".
Безусловно, лидером первенства является наружная реклама! Оплатив растяжку в 6х3 метра, возникает обманчивое ощущение необъятных границ для творчества дизайнера и появляется безудержное желание вместить туда максимум контента. Глубочайшее заблуждение! Это НЕ работает! А «Правило трёх секунд в наружной рекламе» и прочие мануалы действуют на заказчика только дополнительным раздражителем, подчеркивающим его некомпетентность в данном вопросе, признавать которую 90% из них наотрез отказываются.
Полиграфическая продукция уверенно удерживает вторую позицию. Но тут ситуация немного иная. Максимализм конечно-же никто не отменял.
Тут особо печальными являются два следующих момента:
1. Всячески пытаться уместить многостраничный буклет в формат листовки одного из распространенных форматов.
2. Делать из визитной карточки рекламную листовку, обильно сдабривая её растровыми бэкграундами, всяческими коллажами, пестротой цветов и расчудесным великолепием возможности «Поиграйтесь со шрифтами» (по убедительнейшему требованию оплачивающей стороны).
В веб-дизайне ситуация немного лучше. Понятно, что не без вариантов вроде:
- задать Comic Sans основным шрифтом сайта
- выделить цветом выбранный фрагмент текста
- использования ВСЕ доступные начертания в выбранном шрифте и многое-многое другое.
Ну и самое приятное – это логостроение. Тут ты действительно можешь мощно давить (с положительным усилием) на заказчика, что практически всегда решается в твою пользу. Но к этому нужно прийти. Например, вот в моём арсенале собралась огромнейшая часть логотипов, которые я стараюсь прятать под семью замками. А ежели их увидят и узнают кто исполнитель – сгорю от стыда. Это конечно работы более ранних этапов. Я прекрасно понимаю, что не хватало опыта и возможностей на тот момент донести заказчику, что он настаивает на безвкусном продукте которому заранее уготовано окунуться в облако стыда и насмешек. Со временем я смог определить тот необходимый барьер и попросту не работаю с такими заказами. Хотя, вопрос суммы конечно-же тут всегда актуален. Так что, кому нарисовать что-то строго по его туманным эскизам и с несгибаемыми правками за большие деньги без указания авторства – всегда пожалуйста (наверное шутка).
Ну а для адекватных заказчиков ценовая политика гибка и добра. Милости просим!
Не забываем о сайте нашей веб-студии https://studio4dn.ru