На этой неделе я был в командировке в г. Шанхай, и у меня была возможность посетить фирменный магазин Apple, располагающийся на центральной улице Шанхая 南京东路. В этом небольшом "обзоре" магазина я хотел бы показать, как работает фирменный магазин Apple в условиях пандемии короновируса.
Хотелось бы сразу оговориться, что официально правительство КНР "выгнало" короновирус за пределы страны, теперь китайцы гораздо подозрительнее относятся именно к иностранцам (со мной, например, никто не хотел сидеть в метро), однако это совершенно не значит, что в Китае больше не соблюдает все возможные меры предосторожности. Напротив, все люди на улице ходят в масках (стоило мне на 2 минуты снять ее, как тут же ко мне подъехал полицейский на мотороллере, с требованием не пугать народ и надеть маску).
Магазин Apple на 南京东路 располагается в самом центре Шанхая, на самой оживленной улице города, по которой каждый день проходят тысячи туристов. К сожалению, по фотографиям это тяжело понять, так как, повторюсь, китайцы еще не отошли от короновируса, и до сих пор сторонятся людных мест, хотя уже не так сильно, как прежде.
Само расположение Apple Store весьма комичное. Он располагается прямо напротив своего главного конкурента - Samsung. На этом фото прекрасно видно, как напротив друг друга ярко мерцают рекламы флагманских устройств обеих компаний: iPhone 11 Pro и iPad Pro 2020 у Apple и Galaxy Z Flip у Samsung соответственно.
Но, справедливости ради надо сказать, что количество людей в магазинах даже близко не соразмерно. Может плохо видно, но столько было людей в магазине Самсунг...
...и сколько людей во флагманском магазине яблочной продукции
"Apple все"? Я так не думаю
Из за инфекции, сейчас открыт лишь один вход в магазин, и возле него стоит сотрудник компании, который проверяет температуру посетителей бесконтактным термометром.
Внутри магазина царит спокойная атмосфера, люди исследуют новые устройства (особенный ажиотаж был возле нового iPad Pro и MacBook Air), а через несколько HomePod-ов в магазине играет спокойная музыка. Сотрудники магазина совершенно не навязчивы (привет, фирменные магазины Samsung и Huawei) и всегда помогут, только если тебе это надо или они поймут что ты совсем запутался
Интересен был целый стол, посвященный Apple Watch. На нем лежали безо всякой страховки все современные модели умных часов яблочной компании: алюминиевые, стальные, керамические и т.д., а также полный ассортимент ремешков к ним. Таким образом вы можете сразу примерить часы и ремешок на Ваш вкус, что очень удобно (стальной вариант просто 🔥, но стоит почти в два раза больше алюминия, 51000 рублей)
Дабы отвечать всем требованиям безопасности, внутри магазина стоит автомат с автоматическим дозатором геля для рук. И кстати, я заметил, что после каждого контакта покупателя с любым из выставочных образцов, сотрудники Apple Store тщательно протирают его дезинфицирующем средством
Помимо стандартных устройств, тут также представлен на обозрение и пользование компьютер-монстр Mac Pro с ультра-дорогим монитором XDR Display
Перейдя в другую секцию магазина, попадаешь в секцию аксессуаров, где можно, например, примерить чехлы на свой айфон. Здесь я стал свидетелем так называемого Apple Store Event: 1 апреля компании Apple исполнилось 44 года, и в честь этого сотрудники компании давали мастер-классы по созданию графики и анимации на iPad Pro. Преподаватель показывал на своем айпаде и транслировал на экране, как с помощью Apple Pencil создать красивую фигурку с анимацией и переливающийся надписью "Happy Birthday, Apple"
Очень приятно, что компания позиционирует свои магазины не только как площадки для продажи устройств, но и как место, где оно УЧИТ, как пользоваться своими устройствами
Фишкой всех фирменных Apple Store является бескаркасная лестница, которую долгие месяцы проектировал сам Стив Джобс. Лестница подобного типа установлена и здесь, и ведет она на подземный этаж
На подземном этаже расположен фирменный Genius Bar (Бар Гениев). Это место, где ты можешь опробовать свое новое устройство, или же прийти со своим Maс-ом (и не только), и просто поработать в креативной атмосфере, заказав туда еды.
В целом, могу сказать, что каждый раз, находясь в Apple Store, я ощущаю прилив творческой энергии. Понятно, что ультимативная цель любой компании - заработок, и Apple со своими фирменными магазинами блестяще справляется со этой задачей. Создав подобную атмосферу креатива и нестандартного, модного мышления, компания побуждает тебя стать частью этого "модного" мира. Она не говорит тебе - купи, она говорит - купи, и сделаешь это. Купи - и станешь продуктивнее. Купи - и твоя жизнь станет лучше. Казалось бы, данная маркетинговая политика понятна и, казалось бы, все компании должны ей следовать. Но нет, в этом плане конкурентов у Apple пока нет.
Я надеюсь, вам понравилась эта маленькая "экскурсия" в фирменный магазин Apple. Если вам интересен подобный формат статей, подписывайтесь на канал. Если у Вас есть какие-либо вопросы на тему технологий, фирменных магазинов либо же на любые другие темы, задавайте их в комментариях, я обязательно отвечу на них.
Спасибо за внимание!
(Все фото сделаны на iPhone 11)