Вспоминаю далёкое советское детство. Конец 60-х годов. Маленький шахтёрский городок на Украине.
Новоселье в пятиэтажке, все радуются новому жилью, просторному и комфортному. Ведь до этого многие, и наша семья в том числе, ютились в небольших домиках-мазанках, украинских хатках. Порой были они без фундамента, словно вросшие в землю.
Нас, детвору, можно было обрадовать бутербродом, густо обсыпанным сахаром. А чтобы приучить друг друга во дворе делиться, старшие дети предлагали малышне игру «в цифры». Если вышел на двор с чем-то вкусным и забыл выкрикнуть заветное «41 – ем один!», на тебя могла навалиться толпа маленьких любителей халявного угощения с требованием: «48 – половину просим!» Если откажешься делиться – жди неприятностей.
Была ещё одна разновидность «законного» рэкета. Игра называлась «Правый (или левый) карман!» Если имеешь что-то ценное в карманах и забыл прокричать на всю толпу «Ё – что в кармане, то - моё!», лишишься всего ценного из того кармана, который будет объявлен к изъятию. Некоторые радовались отсутствию карманов на одежде, когда им кричали вместо приветствия «Правый карман!»
Однажды наши подружки (а нас было шестеро, лет 8-10) не выполнили условий игры и делиться не захотели. Разделились на два враждующих лагеря. На несколько дней. Мы втроём засели на балконе у Люды на втором этаже, спрятались за покрывалом и стали выжидать «противника». А девочки пошли в парикмахерскую.
Подстриглись, идут мимо балкона. Надо же как-то их подразнить. И тут Люда говорит, давайте, мол, все вместе крикнем:
«Три подстриженных овцы!».
Крикнули хором, раза три. А потом я смотрю на подружек, а нас тоже трое, и все с короткими стрижками. Стало смешно и захотелось помириться. Всё было легко улажено, даже белый флаг не понадобился. На следующий день все «шесть овец» мирно делили общий двор.