Поставив очередной поэтический приз на полку, я задумалась: "Почему именно я?".
Мне часто приходилось слышать, что я самородок. Что мне повезло больше, чем другим.
"Ну конечно, тебе легко говорить, у тебя же талант".
Однажды я разбирала шкаф и наткнулась на стопку тетрадей и ежедневников. Все они были исписаны стихами: я начала сочинять в 1 классе.
"Вот это находка!" - подумала я, - "Можно же отобрать достойные и выпустить сборник! Там же точно найдётся с десяток шедевров".
Я просидела весь вечер, читая старые стихи, но так и не смогла выбрать ни одного - они все были ужасны. Целая стопка бездарных опусов!
"Как же так? Значит, я не самородок?" - огорчилась я. Видимо, да. Ведь на каждый призовой стих пришлась сотня вариаций рифмы "кровь-любовь".
Этот феномен описывает Малкольм Гладуэлл в книге «Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?». В ней говорится о том, что многие гении, чьи имена стали нарицательными: Моцарт, Билл Гейтс или Бобби Фишер, - трудились не менее 10 тысяч часов.
По этой формуле, чтобы стать мастером в чём-либо при работе 8 часов 5 раз в неделю, понадобится около 5 лет. 4 часа в день - 10 лет, 2 часа в день - 20 лет и т.д.
Наверное, в писательской деятельности я наскребу не больше 6-7 тысяч часов. Так что до мастера пера мне ещё далеко.
А сколько часов потратили вы, прежде чем решить, что у вас нет таланта?