Горен соглашается на участие в некоем эксперименте и вскоре приходит в себя в почти пустой комнате уровня 48, где имеются большие прямоугольные отверстия в полу и потолке. На каждом уровне находятся двое человек, а сколько всего уровней — неизвестно. Этажи связывает общий колодец, по которому раз в день опускается платформа с едой, и чем ниже находятся люди, тем меньше у них шансов поесть. Каждый месяц происходит рокировка, и обитатели верхних уровней могут оказаться в самом низу, и наоборот. Поскольку разрешалось взять с собой один предмет, Горен выбрал томик «Дон Кихота», а его сосед прихватил большой самозатачивающийся нож.
Нетфликс уже давно шагает по планете, набирая к себе под крыло талантливых режиссеров. В этот раз он заглянул в Испанию. Сейчас я расскажу насколько успешно.
Фильм привлекает в первую очередь своей простотой, при просмотре быстро понимаешь реалии данной вселенной: четыре стены, два человека, платформа с едой, дыра, чем выше ты, тем больше тебе достается еды. Собственно, этого ограниченного пространства автору хватает с лихвой.
В первую очередь кажется, что автор пытается показать, а можно ли остаться человеком, после того как убил своего ближнего, чтобы выжить? Можно ли просто остаться человеком после того как оказался в самом низу? На самом деле все куда сложнее: чем выше оказывается человек, тем меньше он на него похож. Когда вводят персонажа, связанного с администрацией становится ясна задумка дыры, она исходит из его уст. Чувство солидарности. Именно солидарность и понимание того, что под тобой находится бесчисленное число таких же людей, с такими же потребностями, должны руководить тобой в этом месте, а не животные инстинкты. Сама показать так человеческую сущность интересна, но немного с перебором.
"С перебором" - краткая характеристика этого фильма. Вот вроде бы все хорошо, но в какой-то момент сворачивает на кривую дорожку. Особенно это видно в контексте сюжета. Первую половину фильма он немного предсказуемый, но довольно лаконичный, во второй половине начинается чехарда с персонажами, попытка уйти в символизм и религию, что очень сильно бьет по впечатлениям от просмотренного. Это же можно сказать и про персонажей, к концу фильма они теряют глубину и становятся калькой с самих себя. Единственное, что радует весь фильм - операторская работа. Уж очень она тут хороша, игра со светом и превосходная подача комнаты как целого мира, но это единственный однозначный плюс.
В целом картина не то чтобы плоха. Задумка довольно интересная, хорошо подобранные актеры, также хорошо попадают в свои роли, но если смотреть на все это в целом, то выглядит "сносно", но не более. Собственно говоря это "сносно" у фильма и на Кинопоиске, свою крепкую семерку он получил.