В 1984 году, после того как тогда еще ленинградский клуб выиграл чемпионат, в городе на Неве начался настоящий футбольный бум. И руководство клуба решилось на нестандартный для СССР маркетинговый ход, выпустив полиэтиленовые пакеты с символикой "Зенита". Несмотря на достаточно большую партию (порядка миллиона экземпляров) пакеты разошлись буквально за пару дней, хотя стоили по тем временам недешево - около трех рублей. Среди горожан модным стало носить кулек с символикой - даже пустым. Такой вот советско-ленинградский понт. Прочие команды Высшей лиги до столь грамотного пиар-хода не додумались, а потому завистливо пускали слюни. Ну а болельщики прозвали ленинградцев "мешками", в чем, в общем-то, сквозила доля зависти. Позже, когда клубная символика стала делом обыденным, зависть, само собой, улетучилась, а вот прозвище осталось. Но почему болельщиков "Зенита" называют бомжами? Официальная версия: фанаты других команд, особенно московских в основной массе прибывали в другие города на ж